Мастер-класс «Литературное чтение» 4 класс Нина Григорьевна Стругова, учитель начальных классов Частинской средней общеобразовательной школы, высшей квалификационной категории
План урока: постановка цели; - постановка цели; -физминутка; -работа над новым материалом; - контрольный этап; - домашнее задание; - творческое задание; - подведение итогов.
Есенин Сергей Александрович Годы жизни
Цель: - совершенствование навыка выразительного чтения; - развитие воображения учащихся; - воспитание любви к родной природе.
Анализ стихотворения С.Есенина «С добрым утром»
С добрым утром! Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым утром!»
Жить нужно легче, жить нужно проще, Всё принимая, что есть на свете. Вот почему, обалдев, над рощей Свищет ветер, серебряный ветер. С. Есенин
В этом мире я только прохожий. С. Есенин
Но и тогда, когда на всей планете Пройдёт вражда племён, исчезнет ложь и грусть, - Я буду воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким «Русь»
Москва. Ваганьковское кладбище. Могила С. А. Есенина
Физкультминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше.
С добрым утром! Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым утром!»
Для С.Есенина природа - вечная красота. Родившись в «краю березовом», на рязанской земле, поэт как бы говорит всем нам «Остановитесь хотя бы на мгновение, посмотрите вокруг себя, на окружающий нас мир земной красоты!» Живые картины природы в стихах Сергея Есенина учат любить и хранить мир земной красоты, быть добрыми, милосердными, гуманными.
Творческая работа в группах
Мне было интересно, я отлично поработал(а) Урок понравился, я мог(ла) бы работать лучше Было скучно
Урок понравился Урок понравился, я мог(ла) бы работать лучше Было скучно