Отчет о мониторинге качества дистанционных курсов повышения квалификации и переподготовке кадров индустрии туризма и гостеприимства Темпус-WeNeT Института туризма БГУФК
Программа исследования 1 этап – выявление критериев и показателей качества (основа – материалы семинара в г. Киеве 2011 и интервьюирование участников образовательного процесса) 2 разработка инструментария исследования 3 проведение анкетирования, обработка данных
Заинтересованные стороны Слушатели курсов Преподаватели, тьютеры, разработчики курсов Персонал служб технической поддержки Работодатели (субъекты туристической индустрии)
Методы исследования Анкетирование Интервьюирование Методы статистической обработки данных
Уважаемый слушатель! Настоящее исследования проводится с целью оценки качества дистанционных курсов повышения квалификации и переподготовки кадров индустрии туризма и гостеприимства. Нам необходимы ваши объективные оценки для того, чтобы улучшить нашу работу, повысить качество предлагаемых дистанционных курсов и всей системы e-learning/ Пожалуйста, оцените укажите важность и степень Вашей удовлетворенности перечисленными параметрами качества по 10-ти бальной системе (0- совершенно не удовлетворен (совершенно не важно) 10- полностью удовлетворен (крайне важно), 5 – нечто среднее) п/пПараметры качестваВажностьУдовлетворенность
Показатели качества 1.Релевантность содержания курсов 2.Актуальность учебных материалов 3.Уровень научно-теоретического обоснования практического компонента 4.Ясность учебных целей 5.Ясность структуры курса 6.Обоснованность требований к уровню базовых знаний 7.Понятность учебного материала 8.Обоснованность объема учебного содержания
Показатели качества 9.Обоснованность использования учебных материалов по виду, объему и форме представления 10.Доступ и удобство в использовании системы дистанционного обучения 11.Технические предпосылки доступа к программному обеспечению, стоимость доступа 12.Уровень информирования/ консультаций перед записью на курсы 13.Открытый и конструктивный подход к работе с жалобами / критикой 14.Доступность личного контакта с ППС 15.Скорость реагирования на вопросы и проблемы участников 16.Общая оценка
Важность
Удовлетворенность
Важность / Удовлетворенность
«Дефицит качества»
Уважаемый преподаватель! Настоящее исследования проводится с целью оценки качества дистанционных курсов повышения квалификации и переподготовки кадров индустрии туризма и гостеприимства. Нам необходимы ваши объективные оценки для того, чтобы улучшить нашу работу, повысить качество предлагаемых дистанционных курсов и всей системы e-learning/ Пожалуйста, оцените укажите важность и степень Вашей удовлетворенности перечисленными параметрами качества по 10-ти бальной системе (0- совершенно не удовлетворен (совершенно не важно) 10- полностью удовлетворен (крайне важно), 5 – нечто среднее) п/пПараметры качестваВажностьУдовлетворенность
Показатели качества 1.Внимание к проблемам e-learning со стороны руководства 2.Мотивация, в том числе экономическая разработчиков курсов 3.Обучение разработчиков особенностям работы в системе e-learning, методическая помощь 4.Техническая поддержка системы e-learning 5.Качество работы системы e-learning (количество сбоев и т.п.) 6.Количество слушателей курсов e-learning (наполняемость групп)
Показатели качества 7.Мотивация слушателей курсов e-learning 8.Техническая компетентность слушателей курсов e- learning 9.Своевременность и качество учебной работы слушателей курсов e-learning (прилежность) 10.Интенсивность коммуникации преподаватель- слушатель 11.Качество коммуникаций преподаватель-слушатель 12.Организационная поддержка мероприятий по обеспечению качества и оптимизации курсов e- learning 13.Общая оценка
Важность
Удовлетворенность
«Дефицит качества»
Предложения по совершенствованию курсов Е-learning 1.Юридическое закрепление статуса e-learning курсов как самостоятельного вида образовательной деятельности в системе ПКиПК 2.Экономическое обоснование e-learning курсов, в том числе расчет педагогической нагрузки, определение уровня оплаты труда разработчиков, тьютеров, работников служб технической поддержки, расчет систем материального стимулирования труда 3.Обучение разработчиков курсов особенностям работы в системе Moodle, e-learning в режиме непрерывного семинара 4.Усиление административной поддержки проекта в вузах: создание специализированных структур, служб, делегирование ответственности на высший управленческий уровень