Лекции учителей-словесников для старшеклассников Занимательное языкознание для учащихся среднего звена Работа над лингвистической газетой Творческая мастерская (литературная газета) Исследовательские работы
Лекции учителей-словесников
Работа над лингвистической газетой
Занимательное языкознание
Русский язык как системообразующий фактор общекультурного и коммуникативного развития личности Задачи эксперимента: формирование более глубокого, осмысленного отношения к языковым явлениям; воспитание общей речевой культуры; развитие умения анализировать языковые факты сегодняшней общественной жизни; формирование хорошего вкуса при отборе языковых средств в повседневном общении.
Личность ребёнка Учитель- словесник Учителя- предметники Родители Языковые и речевые потребности Наблюдать и анализировать языковые явления Творчески использовать владение языком Играть со словом Делиться своими «открытиями» с окружающими Выражать собственные чувства
Работа Школы юного филолога в рамках эксперимента «Русский язык как системообразующий фактор общекультурного и коммуникативного развития личности» Общегимназический тур игр и олимпиад Подготовка способных детей Проекты «Сказка» и «Новелла»Редактирование удачных работ для сборника Участие в многоцелевых экспедициях Помощь в составлении отчётов в виде устных и письменных высказываний разных жанров Оценивание речевого оформления ответа (в разных предметных областях) Формирование и подготовка группы экспертов; создание справочной службы русского языка Использование информационных технологий с целью интенсификации урока и повышения мотивации изучения языка Увеличение числа интересующихся предметом