Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа
Продумывание темы проекта _______________________________________________________________________ (Для определения темы проекта выбираем учебный раздел, часть стандартного учебного курса ) Выбор возрастной категории учащихся _______________________________________________________________________ (Выбираем определенную возрастную группу, например, ученики начальной школы) Формулирование дидактических целей проекта _______________________________________________________________________ ( Например, "Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с информацией, ", "Формирование навыков работы в команде". )
Формулирование методических задач _______________________________________________________________________ (Например, научить пользоваться Microsoft PowerPoint для оформления результатов (информатика), научить кратко излагать свои мысли устно и письменно (русский язык, литература). Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы _______________________________________________________________________ (Например, основополагающие вопросы (те, на которые нельзя ответить одним предложением): "Действительно ли питательные вещества влияют на развитие человека?", "Что такое вода?". Вопросы, на которые учащиеся должны дать ответ в результате работы по проекту: "Почему растёт ребёнок ?", «Вода – это полезное вещество?". ) Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся) _______________________________________________________________________ (Ученики самостоятельно формулируют темы индивидуальных или коллективных исследований в рамках заявленного проекта. Например, «Можно ли на Марсе выращивать растения?", «Что для жизни нужно?«. «Мозговой штурм", использование методов наводящих вопросов.)
Выдвижение гипотез решения проблем _______________________________________________________________________ (Ученики формулируют гипотезы как возможные варианты решения проблем. Затем в ходе исследований они подвергаются проверке. Например, при исследовании проблемы " Можно ли на Марсе выращивать растения?", гипотезой служило следующее размышление: «На Марсе растения выращивать нельзя») Определение творческого названия проекта ________________________________________________________________ (Творческое название проекта учащиеся выбирают вместе c учителем, исходя из обсуждения тем исследований. На выбор названия влияет учебный предмет, возраст участников проекта. Например, «Космическое путешествие», «Вода – чудо света» Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов ________________________________________________________________ (Учащиеся делятся на мини-группы по 4–6 человек, определяющие для себя "цепочки" вопросов и ответов, которые надо доказать в исследованиях, а также выбирающие форму представления результатов - в виде презентации, буклета, выпуска газеты.)
Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе ________________________________________________________________ (Ученики продумывают пути проведения своих исследований (учитель - консультант): о проведении анкетирования, опытов,, сборе статистических данных, образцов, об обработке собранных сведений, о том, как будут оформлены результаты исследования..) Обсуждение со школьниками возможных источников информации ___________________________________________________________________________ (Обсуждаем с учениками, как найти источники информации по теме исследования Цель: задать направление поиска информации. При обсуждении информационных источников особо останавливаемся на их достоверности.) Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе ___________________________________________________________________________ (Например, результатом обсуждения должен быть план с указанием, кто за что отвечает, и сроки исполнения.)
Самостоятельная работа групп _______________________________________________ (Роль учителя - консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в методически нужное русло. ) Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе _______________________________________________ (Форма презентации может быть любая, Цель: мотивировать учащихся систематизировать полученные данные. )
Защита полученных результатов и выводов __________________________________________________ (Урок, научно-практическая конференция, конкурс.) Оценивание результатов проекта школьниками и учителем __________________________________________ (Рефлексия. Группы оценивают работу каждого участника. Оцениваю работу групп в целом..)