Напиши мне письмецо ( Фронтовые письма каменцев) Выполнила: ученица 11 класса МБОУ «СОШ 3» Веселова Екатерина Научный руководитель: Кулик Лариса Егоровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Великая Отечественная война в истории семьи Коротких Научно-исследовательская работа Выполнила: Фролова Анастасия, ученица 11 класса МБОУ «СОШ 3» Научный.
Advertisements

Женщины г. Камня - на - Оби, воевавшие на фронтах Великой Отечественной войны. Научно - исследовательская работа Выполнил ученик 11 класса МБОУ « СОШ 3»
«ЖДИ МЕНЯ, И Я ВЕРНУСЬ…» письма с фронта Презентация подготовлена: Бондаренко Марией, Ким Евгенией Руководитель: Басенко Татьяна Владимировна 2009г.
Научно – практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее- 2011» Исследование фронтовых писем Горохова Михаила Ивановича как отражение судьбы.
Моя семья в историиМоя семья в истории войны войны Выполнила: Швецова Арина, ученица 4 класса МБОУ СОШ 2 Возраст: 10 лет Руководитель: Швецова О.М. учитель.
УРОК ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РИТОРИКИ МОУ ГИМНАЗИИ 5 Г. МОРОЗОВСКА МАТВЕЕВА ОЛЬГА ИВАНОВНА Урок письма на тему «Письмо ветерану»
История солдатской жизни в письмах военных лет 65-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается Международный конкурс «Русский мир –
Урок письма на тему «Письмо в1941 год». 22 июня 1941 года.
Великая Отечественная война «Помним и чтим наших родных прадедов и дедов». Автор: Урубкова Злата, ученица 7«б» класса, МБОУ «Мужевская СОШ имени Н. В.
Областной этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся образовательных организаций Нижегородской области «Отечество»
ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ. Исследовательский проект выполнила Ученица 9 класса МКОУ ООШ села Филькино Кропотина Люба.
Пусть говорят солдатские письма... Письма военных лет.
Пусть говорят солдатские письма... Письма военных лет Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ 5 п. Печенга, Мурманская область.
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА- ТОЛЬЯТТИ» «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА- ТОЛЬЯТТИ» «Не гаснет памяти свеча» Автор: Веденеева Вита Игоревна, учащаяся 11 -Б класса МОУ средней школы.
Автор : Алиев Олег ученик 4 б класса МБОУ СОШ 35 Руководитель : Кретова Т. С.
«Поклонимся, великим тем годам». 22 июня 1941 года Фашистская Германия без объявления войны нарушила государственные границы Советского Союза началась.
Пусть говорят солдатские письма... Письма военных лет Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ 5 п. Печенга, Мурманская область.
Край родной, родные люди О прадеде хочу я рассказать. В Тюменской области живу, Район мой называется Ярковский, А в нем село родное Новосёлово, Его я малой.
Подготовила ученица 10 класса МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны: Гулевская Екатерина.
Моя семья - участники Великой Отечественной Войны Автор Анна Поздняк МБОУ СОШ 39 город Смоленск.
Транксрипт:

Напиши мне письмецо ( Фронтовые письма каменцев) Выполнила: ученица 11 класса МБОУ «СОШ 3» Веселова Екатерина Научный руководитель: Кулик Лариса Егоровна учитель истории МБОУ «СОШ 3»

Цель : исследовать фронтовые письма и изучить информацию, заключенную в их содержании. Задачи : 1. Проанализировать особенности внешней формы писем периода Великой Отечественной войны. 2. Определить информационные возможности фронтовых писем участников войны. 3. Изучить фронтовые письма каменцев. 4. Выявить специфику отражения фронтовой жизни в письмах.

Актуальность темы : фронтовые письма – это документы огромной нравственной силы, которые никого в любом возрасте не могут оставить равнодушным. Они пробуждают интерес к истории своей семьи, к семейным архивам, а, значит, и к истории Отечества. Новизна работы : обобщен и систематизирован материал о фронтовых письмах наших земляков.

Объект исследования : фронтовые письма каменцев. Предмет исследования : содержание фронтовых писем каменцев. Хронологические рамки : работа охватывает период Великой Отечественной войны.

Характеристика фронтовых писем Великой Отечественной войны. Самый распространенный вид почтовой корреспонденции между фронтом и тылом – это листы бумаги, складывающиеся треугольником или маркированные и немаркированные стандартные почтовые карточки.

Почтовые карточки содержали определенную зашифрованную информацию в почтовых штампах. Всего их было три.

Напиши мне письмецо ( Фронтовые письма каменцев ) Письма с фронта ! В каждом письме - рассказ о фронтовых дорогах, о боевых эпизодах, сражениях за Отчизну, за родных и близких, отчет о том, как выполняется наказ родителей

1. Фронтовые письма Коневых. Из семьи Коневых Тимофея Макаровича и Анны Ивановны в годы Великой Отечественной войны ушло на фронт пять сыновей. Трое из них погибли, защищая рубежи Родины.

На маленьком кусочке бумаге чувствуется вся любовь к родным, тоска по родному дому, уважение к родителям, так же как и брат он успокаивает родственников, что жив здоров и остаётся пока жив.

2. Письма Волкова Тараса.. Он очень любил свою мать, жену и троих детей : Верочку, Надежду и Анатолия. Тарас Федорович предчувствовал свою смерть и в своих фронтовых письмах он как бы прощался со своими родственниками.

3. Фронтовые письма Борт Виктора Ивановича. Родился он в Камне - на - Оби. Учился в школе 3. Жил на улице Республика дом 1.

Письмо Борт Виктора Ивановича В письме сообщает о том, что их часть ведет бои под Двинском. « С 17- по 22 был в бою, фрица гнали хорошо, даже на минутку не останавливались.... Получил легкое ранение 22 июля. На что меня взяла большая обида, до Двинска не доехал каких либо восемь километров »

4. Письмо Широкова Владислава Константиновича. Широков Владислав Константинович, старший брат, 1925 года рождения, тоже был призван в армию и в 1943 году пропал без вести.

5. Письма Толоконникова Ивана Григорьевича. Толоконников Иван Григорьевич родился в 1924 году, село Петрово Ряжского района Рязанской области. В 1942 был призван на службу, в то время ему исполнилось восемнадцать лет.

В письмах чувствуется не только любовь к близким, но и сильный патриотический дух.

Заключение При раскрытии темы были решены поставленные задачи, а именно : 1. Проанализированы особенности внешней формы писем периода Великой Отечественной войны. 2. Определены информационные возможности фронтовых писем участников войны. 3. Изучены фронтовые письма каменцев. 4. Выявлена специфика отражения фронтовой жизни в письмах.

Практическая значимость работы : 1) познакомить учащихся с фронтовыми письмами каменцев ; 2) привлечь внимание учащихся к истории малой родины ; 3) сохранить память о фронтовиках и событиях Великой Отечественной войны.

Спасибо за внимание !