Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках математики в современной школе.
Компьютерная деятельность на уроке математики ориентирована на поддержку традиционного курса обучения и служит развитию у ребёнка повышенного интереса к нему. Компьютерная деятельность на уроке математики ориентирована на поддержку традиционного курса обучения и служит развитию у ребёнка повышенного интереса к нему.
Использование презентаций позволяют учащимся полнее окунуться в атмосферу изучаемого материала..
Пять основных дидактических функций компьютера в преподавании математики
1.Выполнение упражнений, когда учащимся предлагаются ранжированные по трудности задания. 1.Выполнение упражнений, когда учащимся предлагаются ранжированные по трудности задания. 2.Электронная доска, использование мультимедиа – проектора на уроках математики. 2.Электронная доска, использование мультимедиа – проектора на уроках математики. 3.Моделирование. 3.Моделирование. 4.Исследование, когда из числа предлагаемых вариантов ученик выбирает, аргументируя, собственное решение. 4.Исследование, когда из числа предлагаемых вариантов ученик выбирает, аргументируя, собственное решение. 5.Математические расчеты в курсах других дисциплин. 5.Математические расчеты в курсах других дисциплин.
Использование компьютера в демонстрационном режиме:
при устном счете, когда в начале урока через мультимедиа-проектор проводится решение различных заданий; при устном счете, когда в начале урока через мультимедиа-проектор проводится решение различных заданий; при объяснении нового материала, когда учителем демонстрируется через мультимедиа- проектор новый материал; при объяснении нового материала, когда учителем демонстрируется через мультимедиа- проектор новый материал; при проверке домашнего задания, через мультимедиа-проектор; при проверке домашнего задания, через мультимедиа-проектор; при работе над ошибками и т.д. при работе над ошибками и т.д.
Использование компьютера в индивидуальном режиме: Использование компьютера в индивидуальном режиме:
при устном, индивидуальном счете; при устном, индивидуальном счете; при закреплении; при закреплении; при тренировке; при тренировке; при отработке ЗУН; при отработке ЗУН; при повторении; при повторении; при контроле и т.д. при контроле и т.д.
Использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе является одной из успешных форм обучения учащихся, так как это способствует: Использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе является одной из успешных форм обучения учащихся, так как это способствует:
сделать процесс обучения более интересным, ярким и увлекательным эффективно решать проблему наглядности обучения эффективно решать проблему наглядности обучения индивидуализировать процесс обучения индивидуализировать процесс обучения совершенствовать навыки самоконтроля совершенствовать навыки самоконтроля организовывать учебно-исследовательскую деятельность учащихся, развивая тем самым у школьников творческую активность организовывать учебно-исследовательскую деятельность учащихся, развивая тем самым у школьников творческую активность
Слова Л.Г.Петерсон: «Сегодня ценность является не там, где мир воспринимается по схеме «знаю - не знаю», а где есть тезис « ищу и нахожу, думаю и узнаю, тренируюсь и делаю». Использование компьютера на уроках математики способствует активной деятельности учащихся.