Тема учебного проекта: Парообразование и конденсация Творческое название учебного проекта: «Мир глазами физика» О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух… А.С.Пушкин Авторы: Попова Анастасия, Герасимова Виктория Руководитель проекта: Данильченко Г.И., учитель физики
Основной вопрос Действительно ли вода- регулятор температуры на Земле? Основной вопрос Действительно ли вода- регулятор температуры на Земле? Вопрос учебной темы Вопрос учебной темы Как процессы парообразования и конденсации влияют на окружающую среду? Как процессы парообразования и конденсации влияют на окружающую среду? Учебный предмет: физика, биология, информатика. Учебный предмет: физика, биология, информатика. Участники : учащиеся 8 класса.
Аннотация проекта Учебный проект «Мир глазами физика» предназначен для изучения темы «Парообразование и конденсация» Учебный проект «Мир глазами физика» предназначен для изучения темы «Парообразование и конденсация» в 8 классе и дает возможность учащимся в 8 классе и дает возможность учащимся с помощью самостоятельной исследовательской деятельности с помощью самостоятельной исследовательской деятельности объяснить с физической точки зрения многие природные явления. объяснить с физической точки зрения многие природные явления.
Методические цели проекта - объяснить явления парообразования и конденсации с молекулярной и энергетической точки зрения; - научить проводить экспериментальное исследование процессов испарения и кипения ; - связывать изучаемые темы с явлениями окружающего мира и объяснять их; - освоить грамотное представление результатов своей работы.
Дидактические задачи проекта Формирование навыков: Формирование навыков: - исследовательской работы; - исследовательской работы; - самостоятельной работы с - самостоятельной работы с дополнительной литературой дополнительной литературой и ИНТЕРНЕТ- ресурсами; и ИНТЕРНЕТ- ресурсами; - работы в группах; - работы в группах; - объяснения природных явлений - объяснения природных явлений с физической точки зрения. с физической точки зрения.
ГипотезаГипотеза Изучение темы «Парообразование и конденсация» методом проектов создаёт наилучшие условия для развития творческих способностей учащихся.
Темы самостоятельных исследований Испарение и конденсация как процессы изменения агрегатного состояния вещества. Испарение и конденсация как процессы изменения агрегатного состояния вещества. Кипение - интенсивный способ парообразования. Кипение - интенсивный способ парообразования. Парообразование и конденсация в природе. Парообразование и конденсация в природе. Можно ли управлять погодой? Можно ли управлять погодой? Исследование зависимости скорости испарения вещества от различных факторов. Исследование зависимости скорости испарения вещества от различных факторов. Исследование процесса кипения при различных Исследование процесса кипения при различных давлениях. давлениях.
Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм» (формулирование тем исследования учеников) – 1 урок, 15 минут«Мозговой штурм» (формулирование тем исследования учеников) – 1 урок, 15 минут Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблемФормирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут – 1 урок, 20 минут Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) - 1 урок, 10 минутВыбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) - 1 урок, 10 минут Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 10 минутОбсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 10 минут Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских правОбсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав - 2 урок, 10 минут - 2 урок, 10 минут
Этапы и сроки проведения проекта Самостоятельная работа учащихся по изучению теоретического материала (работа с дидактическим материалом) - 2 урок, 20 минутСамостоятельная работа учащихся по изучению теоретического материала (работа с дидактическим материалом) - 2 урок, 20 минут(работа с дидактическим материалом)(работа с дидактическим материалом) Самостоятельная работа групп по выполнению заданий - 3 урок, 45 минутСамостоятельная работа групп по выполнению заданий - 3 урок, 45 минут Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе - урокПодготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе - урок информатики, информатики, внеурочное время внеурочное время Защита полученных результатов и выводовЗащита полученных результатов и выводов - 4 урок, 45 минут - 4 урок, 45 минут
Результаты представления исследований : презентации учащихся, информационный буклет WEB- сайт,WEB- сайт,
Информационные ресурсы 1. Книга для чтения по физике. 1. Книга для чтения по физике. Кириллова И.Г. М.Просвещение, 1986 Кириллова И.Г. М.Просвещение, О природе. 2. О природе. Балашов М.М. М.Просвещение, 1991 Балашов М.М. М.Просвещение, Физика - юным. 3. Физика - юным. Алексеева М.Н. М.Просвещение, 1980 Алексеева М.Н. М.Просвещение, Физика 8 класс 4. Физика 8 класс Пёрышкин А.В. М. Дрофа, 2002 Пёрышкин А.В. М. Дрофа, Физика в природе 5. Физика в природе Тарасов Л.В М. Просвещение, 1988 Тарасов Л.В М. Просвещение, Поиск, творчество, находки 6. Поиск, творчество, находки (проектная деятельность на уроке) (проектная деятельность на уроке) Солопова И.К., Вязовова О.В. Солопова И.К., Вязовова О.В. ИПКРО, Тамбов, 2005 ИПКРО, Тамбов, Интернет-ресурсы 7. Интернет-ресурсы