Использование Интернет- ресурсов для формирования УУД учащихся на уроках английского языка
Учебно-воспитательный потенциал применения ИКТ ИКТ и цифровые образовательные ресурсы помогают: повысить мотивацию и познавательную активность учащихся интенсифицировать и индивидуализировать обучение; преодолеть психологический барьер в использовании ин. языка как средства общения; применить личностно-ориентированную технологию интерактивного обучения
Цифровые образовательные ресурсы: презентации в Power Point (РР ); текстовые редакторы; электронные таблицы, тесты; обучающие программы на CD-ROM, электронные учебники; учебные Интернет-ресурсы
Мультимедийные презентации ( ММП ) Преимущества ММП: сочетание текстовой аудио- и видеонаглядности; возможность использовать для презентации интерактивную доску, которая позволяет семантизировать лексический, грамматический, фонетический материал, предоставляет опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности; активизация внимания всего класса;
Мультимедийные презентации ( ММП ) обеспечение эффективности восприятия и запоминания нового материала; осуществление контроля за усвоением новых знаний и систематизация изученного материала; сочетание классной и внеклассной самостоятельной работы учащихся; экономия рабочего времени формирование компьютерной мультимедийной компетентности как учителя, так и учащихся, развитие креативных способностей в организации учебной работы
Свойства программы Power point и ее продукта ( ММП ) интерактивность – способность изменяться и реагировать на действия пользователя; мультимедийность – использование комплекса эффектов ( текст, звук, графика, мультипликация, видео ); комплексность представления информации – показ презентации в различном режиме ( линейно, с эффектом анимации, с помощью гиперссылок ); программная совместимость – возможность использовать объекты из других программ; доступность технического инструментария – навыки работы с MS Office
Интернет–ресурсы в обучении ИЯ Формы Интернет-коммуникации: синхронная – средства общения в реальном времени ( чат, видео и аудио конференции) асинхронная – средства общения, позволяющие обмениваться информацией с задержкой во времени ( электронная почта, блоги, форумы )
Учебные Интернет-ресурсы направлены на комплексное формирование и развитие: аспектов коммуникативной компетенции ( лингвистического, социолингвистического, социокультурного, стратегического, учебно- познавательного ); коммуникативно-когнитивных умений осуществлять поиск и отбор, обобщение и классификацию, анализ и синтез полученной информации;
Учебные Интернет-ресурсы коммуникативных умений представлять и обсуждать результаты работы с ресурсами сети Интернет; умений использовать сеть для самообразования; умений использовать ресурсы сети для удовлетворения своих информационных и образовательных потребностей
Информационные ресурсы Выделяются пять видов учебных Интернет- ресурсов: Hotlist Multimedia Scrapbook Treasure Hunt Subject Sampler Webquest
Структура и методическое содержание ИР Hotlist – список сайтов с текстовыми материалами по изучаемой теме ( ключевое слово вводится в поисковую систему ) Multimedia Scrapbook – коллекция мультимедийных ресурсов ( помимо текстов есть фотографии, аудиофайлы, видеоклипы, графическая информация, анимационные виртуальные туры )
Структура и методическое содержание ИР Treasure Hunt – кроме ссылок на сайты по изучаемой теме содержит вопросы по содержанию каждого сайта, с помощью которых учитель направляет поисково- познавательную деятельность учащихся Subject Sampler – следующая ступень сложности, содержит все ссылки на текстовые и мультимедийные материалы сети. Вопросы направлены уже не на фактическое изучение материала, а на обсуждение дискуссионных тем, выразить и аргументировать свое мнение
Структура и методическое содержание ИР Webquest – самый сложный тип учебных Интернет- ресурсов. Это сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме, включает в себя все компоненты четырех материалов и предполагает проведение проекта с участием всех учащихся.
Методический потенциал учебных ИР позволяет: подобрать текстовый, графический, фото-, аудио- и видеоматериал по любой теме; организовать в группах и целом классе обсуждение различных проблем; провести лингвистический анализ устной и письменной речи носителей языка; организовать внеурочную проектную деятельность; создать благоприятные условия для учащихся с высоким уровнем компетенции для реализации своего интеллектуального потенциала
Приложение Hotlist по теме « Семья и семейные традиции « traditions cookbooks tree
Систематизация ИР Определение уровня владения языком: Совершенствование лексических и грамматических навыков:
Систематизация ИР Обучение различным видам чтения: Известные газеты и журналы:
Систематизация ИР Для школьников начального и среднего звена: ( сайт канадского писателя Фила Шапиро ) Обучение аудированию:
Систематизация ИР Контакты с зарубежными партнерами: language Обучение письму: Сетевые сообщества учителей: