Ожидаемые результаты реализации программы Научить учащихся: - здоровому жизненному стилю; - стремлению преодолевать жизненные трудности; - справляться со стрессом без использования отклоняющих форм поведения и в дальнейшем без употребления психоактивных веществ; - жизненным навыкам гигиены; - понимать, что состоянием своего здоровья и благополучия человек способен управлять сам; - выявлять симптомы различных заболеваний; - оказывать первую помощь - осознавать цели и исходы поведения человека; - верить в себя, в успешность своей деятельности. Сформировать у родителей системные знания и навыки о здоровом жизненном стимуле и устойчивой потребности укрепления своего здоровья и здоровья детей.
Основные мероприятия программы. Разработка и внедрение индивидуальных планов учителей для работы по программе. Организация школьных мероприятий: соревнований, конкурсов, конференций, уроков здоровья, бесед, инструктажей, мониторингов, тестирований. Работа с родителями: родительские собрания, беседы, лектории. Обеспечение школьников горячим питанием. Приобретение оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников.
Преобладающие виды деятельности Тестирование, анкетирование, мониторинги - Физминутки Самомассаж Работа кружков Организация уроков и внеклассных занятий с использованием здоровьесберегающих технологий Подвижные игры Участие в научно-практических конференциях «Эврика» Малой академии наук школьников Кубани, секция «Юниор» Просветительская работа среди родителей и учителей. Участия в спортивных соревнованиях.
В течение всего учебного года: - строгое выполнение санитарно-гигиенических требований -работа кружков - индивидуальные беседы с детьми и их родителями -ежедневные утренние зарядки и физминутки -динамические паузы в 1 классе с обязательным использованием подвижных игр -проведение урока физической культуры три раза в неделю -проведение уроков на свежем воздухе -занятия психолога с учащимися
1 ЧЕТВЕРТЬ Психическое здоровье составление расписания с учётом ранговой шкалы трудности предметов для младших школьников; анализ медицинских карт; мониторинг: «Анализ психического здоровья учащихся», « Уровень подготовленности ребёнка к школе»; беседы с учащимися: «Зачем я пришёл в школу»; «Что должно измениться в моей жизни с началом обучения в школе?» Физическое здоровье анализ медицинских карт; мониторинг: ««Анализ физического здоровья учащихся»; спортивные соревнования «Весёлые старты»; уроки здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»; беседы с учащимися: « Я учусь творить своё здоровье. Режим дня», « Я и моя осанка»; инструктажи по технике безопасности: правила поведения в школе; соблюдение правил дорожного движения; правила эвакуации из школы. Работа с родителями составление социального паспорта семьи; индивидуальные беседы по теме «Уровень подготовленности ребенка к школе и его физического здоровья»; родительское собрание по теме «Как помочь ребёнку быстро и легко адаптироваться в школе»; беседа с родителями о необходимости обеспечения детей горячим питанием и молочными продуктами Социально-психологическая служба (медицинский работник) анализ медицинских карт учащихся, медосмотр; (психолог) проведение мониторингов уровня готовности ребёнка к школе
2 четверть Психическое здоровье мониторинг: «Уровень тревожности младших школьников», « Изучение характера внутрисемейных отношений», «Степень проявления агрессии»; беседы с учащимися: «Что изменилось в моей жизни с началом обучения в школе?»; «Какие трудности встретились в школьной жизни»; упражнения психологической саморегумяции (аутотренинг); игра «Я ученик» Физическое здоровье беседы с учащимися: «Глаз – орган зрения», «Моё питание»; «Как правильно чистить зубы» самомассаж; конкурс рисунков «Моё здоровье»; уроки здоровья « Учись быть здоровым»; экскурсия; спортивное соревнование «Ловкие, смелые, умелые»; инструктажи по технике безопасности: правила обращения с газовыми приборами; правила обращения с электроприборами; соблюдение правил дорожного движения; правила поведения при гололёде; посещение зубной поликлиники для профилактического осмотра зубов; Работа с родителями тестирование «Адаптация учащихся в школе»; индивидуальные беседы «Как помочь первокласснику преодолеть возникшие трудности»; родительское собрание по теме «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»; беседа с родителями о необходимости и значимости совместной деятельности с детьми; выпуск газеты, совместно с детьми, «Азбука здоровья»; организация поездки в аквапарк Социально-психологическая служба (медицинский работник) беседа с родителями о состоянии здоровья детей; доклад для родителей «Порядок проведения профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний опорно- двигательного аппарата»; беседа с детьми о профилактике инфекционных заболеваний; (психолог) доклад «Адаптация первоклассника в школе»; индивидуальная работа с учащимися.
Реализация по программы «Школа территория здоровья » МБОУ СОШ 13 в первом полугодии учебном году Спортивно массовые мероприятия с учащимися:
Сентябрь Школьные соревнования по мини-футболу классы 10 «А» – 1 место 11 «А» – 2 место 9 «А» – 3 место 9 «Б» – 4 место 7-8 классы 7 «Б» – 1 место 8 «А» - 2 место 8 «Б» – 3 место 7 «А» - 4 место 5 – 6 классы 6 «А» – 1 место 6 «Б» – 2 место 5 «А» – 3 место 5 «Б» – 4 место
Октябрь Товарищеская встреча по волейболу СОШ 1, 12, 13 Ответственный Сухоцкий В.Я Товарищеская встреча по волейболу СОШ 1, 12, 13 Ответственный Сухоцкий В.Я
Акция «Спорт – альтернатива вредным привычкам» Конкурс стенгазет, рисунков
Весёлые старты 3 – 4 классы. Турнир по волейболу (учащиеся – учителя) Подвижные игры на переменах.
Показательные выступления спортсменов. Ответственная Сухоцкая Е.В. Показательные выступления спортсменов. Ответственная Сухоцкая Е.В.
Районные соревнования по баскетболу. Спартакиада «Спортивные надежды Кубани» Ответственный Кондратенко Районные соревнования по баскетболу. Спартакиада «Спортивные надежды Кубани» Ответственный Кондратенко классы – 2 место – 8 классы - 1 место – 6 классы – 3 место
Районные соревнования по волейболу Спартакиада «Спортивные надежды Кубани» – 11 классы участие – 8 классы 5 место
Ожидаемые результаты: