ПРОЕКТ «Неделя детской книги 2012» МОУ «Заволжская СОШ им. П.П. Смирнова» Авторы: Куркина Т.Н., Моисеенкова З.И. и учителя начальной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
У Р О К Ч Т Е Н И Я. «В снегу стояла ёлочка» 1904 – 1041 г.
Advertisements

Проект « Калейдоскоп » развитие читательской культуры всех участников воспитательного процесса Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Проект программы для младшего школьного возраста.
Районный конкурс « Читатель года ». Усманова Ф.И. Заведующая школьной библиотекой МАОУ «СОШ 1»
Неделя детской книги МБОУ Рождественская СОШ Волкова Т.С год.
МОУ СОШ 1 г. Мурома учитель начальных классов Тюшляева М.Б.
Девиз акции: «В моей семье читают все». Цели: поддержка и укрепление традиций семейного чтения; приобщение семей к активному, творческому чтению качественной.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ГАЛИНОЙ Ф.М. ВОСПИТАТЕЛЕМ МБДОУ 377 Волшебный мир книги.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10» Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центральная.
Название проекта: Наш класс – территория читающих детей Цель: приобщение учащихся к чтению художественной литературы Задачи: способствовать воспитанию.
Н АЗВАНИЕ ПРОЕКТА Территория реализации Областное государственное бюджетное учреждение «Региональный центр развития образования» Муниципальное бюджетное.
Перспективы развития школьной библиотеки как информационного и культурного центра. Автор: Ледовских Л. М. МОУ СОШ с.Улыбино Искитимский р-н. Работа выполнена.
Работа выполнена в рамках проекта "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности"
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Полное название проекта : Комплексный план развития и поддержки чтения «Через книгу – к знаниям» Целевая группа Учащиеся Средней школы классов.
24 Февраля по 06 марта. День 1 Торжественная линейка «Открытие декады литературного чтения в начальной школе» Конкурс иллюстраторов «Моё любимое произведение»
Тема проекта: Формирование экологической культуры у дошкольников Автор проекта: Забелина А.Н. МОУ начальная школа-детский сад 28 «Золотой петушок» Люби.
Великий талант – Н.В.Гоголь Библиотечный проект, посвященный 200-летию Н.В.Гоголя Зав.библиотекой МОУ «СОШ 17» Кузьмина Н.М.
Мероприятия, посвященные Году литературы в образовательных организациях Тюменской области.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «Неделя детской книги 2012» МОУ «Заволжская СОШ им. П.П. Смирнова» Авторы: Куркина Т.Н., Моисеенкова З.И. и учителя начальной школы

ПРОБЛЕМА Возрождение интереса к книге, ее значимости в воспитании человеческой души – важнейшие ориентиры в работе школьной библиотеки. Поэтому сегодня так остро стоит проблема снижения читательской активности школьников. Кризис детского чтения не только в малой начитанности школьников, а в уменьшении количества читающих детей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Приобщение к чтению младших школьников через развитие интереса к книге

Задачи проекта - Воспитывать любовь к книге и бережное отношение к ней; - Привлекать детей к регулярному посещению библиотеки; - Формировать грамотного, творчески мыслящего читателя через вхождение ребенка в мир детской литературы; - Способствовать развитию получения удовольствия от чтения.

Гипотеза Если дети младшего школьного возраста примут активное участие в данном проекте, то у них сформируется интерес к чтению.

Ожидаемый результат Приобщение детей к регулярному посещению библиотеки. Развитие интереса к книге. Раскрытие творческих способностей школьников. Воспитание культуры чтения младших школьников.

План реализации проекта: информационно-подготовительный этап Анализ читательских формуляров 1- 4 класс (январь) Задание по внеклассному чтению произведений К.Чуковского, К.Паустовского, В.Осеевой, А.Гайдара. (февраль - март) Подготовка заочной викторины (февраль) Подготовка к встрече с тверской писательницей А.В.Ершовой, чтение книг по классам (февраль – март) Разработка критерий оценки викторины, презентаций и других творческих отчетов (март) Подготовка к награждению (грамоты, призы)

План реализации проекта: основной этап Чтение и осмысление прочитанного (февраль – март) Проведение заочной викторины (март – апрель) Творческий отчет школьников по прочитанным произведениям (март – апрель) Разработка презентаций по творчеству писателей (апрель) Встреча с тверской писательницей А.В.Ершовой (каникулы)

Инструментарий - Читательские формуляры - Книги - Диски с презентациями - Детские рисунки по произведениям писателей - Оценочные листы - Грамоты и призы

2 этап. Заочная викторина. Творческий отчет

Заочная викторина. Чтение произведений писателей. 1 класс Произведения К.И.Чуковского. 2 класс Произведения В.А.Осеевой: Старушка. Сыновья. Волшебное слово. Что легче. На катке. (и др.) 3 класс Произведения К.Г.Паустовского: Заячьи лапы. Барсучий нос. Последний черт. Сивый мерин. Подарок. Прощание с летом. Квакша. Заботливый цветок. Золотой линь. Резиновая лодка. Летние дни. 4 класс. Произведения А.П.Гайдара. Рассказы: Голубая чашка. Чук и Гек. Горячий камень. РВ.С.. Пусть светит. Дым в лесу. Четвертый блиндаж. Повести: Дальние страны. Военная тайна. Судьба барабанщика. (Читаем 1 повесть по выбору)

2 - 3 классы читают также произведение тверской писательницы А.В. Ершовой «Про Топчика». 4 класс - произведение А.В.Ершовой «Сон». Чтение книг А.В.Ершовой

1 класс Литературный час «В гостях у дедушки Корнея» Викторина

2 класс «Читаем книги В. Осеевой» Викторина

Встреча с тверской писательницей А.В.Ершовой Книги А.В.Ершовой вызвали живой интерес у детей. Подаренные и купленные книги писательницы для школьной библиотеки в этот же день были взяты школьниками для чтения.

«Как становятся писателями?», - спрашивали школьники на встрече с А.В.Ершовой. Анна Васильевна не только интересно рассказывала о себе, о своих книгах, но и провела литературную игру. Победителей игры ждали подарки.

3 этап. Подведение итогов. Награждение. 1а и 1б – победители викторины.

Победители заочной викторины получили долгожданные призы. 2 и 3 классы.

Награждение в номинации «Лучшая презентация»

Выводы В завершении проекта подведены итоги работы. Работа была плодотворной. По оценке результатов реализации проекта у учащихся младших классов повысился интерес к чтению. Школьники открыли для себя новые имена, новые книги. Подготовленные презентации могут быть использованы учащимися и учителями. Поставленные цели и задачи проекта выполнены.