ПРОЕКТ «Неделя детской книги 2012» МОУ «Заволжская СОШ им. П.П. Смирнова» Авторы: Куркина Т.Н., Моисеенкова З.И. и учителя начальной школы
ПРОБЛЕМА Возрождение интереса к книге, ее значимости в воспитании человеческой души – важнейшие ориентиры в работе школьной библиотеки. Поэтому сегодня так остро стоит проблема снижения читательской активности школьников. Кризис детского чтения не только в малой начитанности школьников, а в уменьшении количества читающих детей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Приобщение к чтению младших школьников через развитие интереса к книге
Задачи проекта - Воспитывать любовь к книге и бережное отношение к ней; - Привлекать детей к регулярному посещению библиотеки; - Формировать грамотного, творчески мыслящего читателя через вхождение ребенка в мир детской литературы; - Способствовать развитию получения удовольствия от чтения.
Гипотеза Если дети младшего школьного возраста примут активное участие в данном проекте, то у них сформируется интерес к чтению.
Ожидаемый результат Приобщение детей к регулярному посещению библиотеки. Развитие интереса к книге. Раскрытие творческих способностей школьников. Воспитание культуры чтения младших школьников.
План реализации проекта: информационно-подготовительный этап Анализ читательских формуляров 1- 4 класс (январь) Задание по внеклассному чтению произведений К.Чуковского, К.Паустовского, В.Осеевой, А.Гайдара. (февраль - март) Подготовка заочной викторины (февраль) Подготовка к встрече с тверской писательницей А.В.Ершовой, чтение книг по классам (февраль – март) Разработка критерий оценки викторины, презентаций и других творческих отчетов (март) Подготовка к награждению (грамоты, призы)
План реализации проекта: основной этап Чтение и осмысление прочитанного (февраль – март) Проведение заочной викторины (март – апрель) Творческий отчет школьников по прочитанным произведениям (март – апрель) Разработка презентаций по творчеству писателей (апрель) Встреча с тверской писательницей А.В.Ершовой (каникулы)
Инструментарий - Читательские формуляры - Книги - Диски с презентациями - Детские рисунки по произведениям писателей - Оценочные листы - Грамоты и призы
2 этап. Заочная викторина. Творческий отчет
Заочная викторина. Чтение произведений писателей. 1 класс Произведения К.И.Чуковского. 2 класс Произведения В.А.Осеевой: Старушка. Сыновья. Волшебное слово. Что легче. На катке. (и др.) 3 класс Произведения К.Г.Паустовского: Заячьи лапы. Барсучий нос. Последний черт. Сивый мерин. Подарок. Прощание с летом. Квакша. Заботливый цветок. Золотой линь. Резиновая лодка. Летние дни. 4 класс. Произведения А.П.Гайдара. Рассказы: Голубая чашка. Чук и Гек. Горячий камень. РВ.С.. Пусть светит. Дым в лесу. Четвертый блиндаж. Повести: Дальние страны. Военная тайна. Судьба барабанщика. (Читаем 1 повесть по выбору)
2 - 3 классы читают также произведение тверской писательницы А.В. Ершовой «Про Топчика». 4 класс - произведение А.В.Ершовой «Сон». Чтение книг А.В.Ершовой
1 класс Литературный час «В гостях у дедушки Корнея» Викторина
2 класс «Читаем книги В. Осеевой» Викторина
Встреча с тверской писательницей А.В.Ершовой Книги А.В.Ершовой вызвали живой интерес у детей. Подаренные и купленные книги писательницы для школьной библиотеки в этот же день были взяты школьниками для чтения.
«Как становятся писателями?», - спрашивали школьники на встрече с А.В.Ершовой. Анна Васильевна не только интересно рассказывала о себе, о своих книгах, но и провела литературную игру. Победителей игры ждали подарки.
3 этап. Подведение итогов. Награждение. 1а и 1б – победители викторины.
Победители заочной викторины получили долгожданные призы. 2 и 3 классы.
Награждение в номинации «Лучшая презентация»
Выводы В завершении проекта подведены итоги работы. Работа была плодотворной. По оценке результатов реализации проекта у учащихся младших классов повысился интерес к чтению. Школьники открыли для себя новые имена, новые книги. Подготовленные презентации могут быть использованы учащимися и учителями. Поставленные цели и задачи проекта выполнены.