МЕТОД КЕЙСОВ (ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ СИТУАЦИЙ ИЛИ ПРЕЦЕДЕНТОВ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые педагогические технологии Метод кейсов. Определение Метод кейсов – это обучение посредством пакета ситуаций для принятия решений, то есть изучение.
Advertisements

Применение метода казуса (кейса) в педагогической практике.
Ярославский филиал МИИТ Современные образовательные технологии Технология Кейс – стади Методист: Ползикова Валентина Анатольевна.
Кейс – технологии в учебном процессе. Кейс – технология Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных.
Педагогический проект «Активация самостоятельной- познавательной деятельности учащихся с использованием проблемно- ситуативного анализа или кейс-метода.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
Кейс – технологии как форма организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся М.А. Иванова, методист ГБОУ СПО ПТ 2.
Использование метода ситуационного анализа (case study) при изучении биологии в старшей школе Из опыта работы учителя биологии школы 27 Печниковой Л.В.
Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским, практическим занятиям, зачетам и экзаменам Методика подготовки к семинарским и практическим.
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Проект Tempus-Tacis CASE – STUDY ( В технологии проблемного обучения ) г. Великий Новгород.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Дидактические возможности кейсового метода в образовательном процессе М.Г. Сергеева, кандидат педагогических наук, зав. лабораторией модернизации системы.
Кейс – метод как педагогическая технология Никитин Валерий Яковлевич, д.п.н., профессор.
Кейс – метод как педагогическая технология Никитин Валерий Яковлевич, д.п.н., профессор.
Воспитатель: Алексеенко О.М год.. Метод кейсов ориентирован на: выявление и решение проблем осмысление деталей, описанных в ситуации анализ информации.
КЕЙС-МЕДОД: ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА В ОБРАЗОВАНИИ Бирюкова Т.И., к.п.н., доцент кафедры иностранных языков с курсом латинского языка.
Районный семинар учителей начальных классов по теме: «Освоение базовых технологий в условиях внедрения ФГОС НОО» На базе МОУ СОШ 8 г.Новоузенска.
Транксрипт:

МЕТОД КЕЙСОВ (ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ СИТУАЦИЙ ИЛИ ПРЕЦЕДЕНТОВ)

Под методом кейсов понимается изучение предмета путем рассмотрения обучающимися большого количества ситуаций или задач в определенных комбинациях Метод кейсов способствует развитию умений: Анализировать ситуации Оценивать альтернативы Выбирать оптимальный вариант Составлять план его осуществления

Многократное применение метода вырабатывает у обучающихся устойчивый навык решения практических задач

Обучение кейсовым методом Фаза работыДействия учителяДействия обучающихся До занятия1. Подбирает кейс 2. Определяет основные и вспомогательные материалы для подготовки 3. Разрабатывает сценарий занятия 1.Получает кейс и список рекомендуемой литературы 2.Индивидуально готовится к занятиям Во время занятия 1. Организует предварительное обсуждение кейса 2. Делит группу на подгруппы 3. Руководит обсуждением кейсов в подгруппах, обеспечивая их дополнительными сведениями 1. Задает вопросы, углубляющие понимание кейса 2. Разрабатывает варианты решений 3. Принимает решение или участвует в принятии После занятия 1. Оценивает работу 2. Оценивает принятые решения и поставленные вопросы 1.Составляет письменный отчет о занятии по данной теме

Требования к содержанию кейса Кейс – это конкретная ситуация (случаи, факты, решения), имевшие место в течение времени. Информация не представляет полного описания, а носит ориентирующий характер. Для построения логичной модели допускается дополнять кейс данными, которые могли иметь место в действительности

Требования к содержанию кейса Выделяют 5 ключевых критериев, по которым кейс можно отличить от другого учебного материала: 1. Источник (люди, вовлеченные в ситуации, требующие решения) 2. Процесс отбора информации (ориентация на учебные цели).Кейс описывает реальную ситуацию. 3. Содержание. Кейс содержит дозированную информацию, которая позволит обучающемуся войти в проблему и получить все необходимые данные 4. Проверка. Это апробация нового кейса в учебном процессе 5. Процесс устаревания. Проблемы, рассматриваемые в кейсе должны быть актуальны.

Модерация работы с кейсом Задача кейсового метода – максимально активизировать каждого обучающегося и вовлечь его в процесс анализа ситуаций и принятия решений. Данный метод предполагает командную работу. В каждой группе есть свой модератор, который отвечает за организацию работы подгруппы. После завершения работы модератор делает доклад в пределах 10 минут о результатах работы своей подгруппы

Методы работы с кейсом 1.Каждая подгруппа разрабатывает только одну тему кейса 2.Все подгруппы одновременно работают над одной и той же темой кейса Метод модерации обучает работать в одной команде и быстро принимать решения в условиях ограниченной информации и недостатка времени

Техническая работа модератора 1. Предложение идеи: Фиксирует все идеи Регулирует поток идей 2. Дискуссия по выдвинутым идеям: Фиксирует мнения об идеях Регулирует поток высказываний Группирует высказывания

Методы анализа и принятия решения 1. Записывается цель (тема), над которой работает подгруппа 2.Выписываются вопросы, конкретизирующие данную тему 3. Высказываются мнения, модератор их записывает 4. Формулируется результирующее мнение, которое будет являться решением задачи Представление результатов работы по темам: на одной странице готовится резюме в виде выводов (текст, графики, таблицы). Выступление модератора в течение 10 минут. Итог подводит преподаватель.

Определение Целей обучения Кейсовым Методом Обучающийся: 1. Умеет принять нужное решение в кейсе 2. Показывает способность мыслить логически 3. Умеет представить анализ в убедительной и обоснованной форме 4. Обладает здравым смыслом 5. Умеет выделять и оценивать основные вопросы 6. Показывает готовность и способность применять аналитическое мышление и количественный анализ 7. Умеет выходить за рамки конкретной ситуации 8. Способен использовать имеющиеся в его распоряжении данные

Выбор кейсов oХороший кейс рассказывает oХороший кейс фокусируется на теме, вызывающей интерес oХороший кейс не выходит за пределы последних 5 лет oХороший кейс может вызывать чувство сопереживания с его главными действующими лицами oХороший кейс включает цитаты из источников oХороший кейс содержит проблемы, понятные студенту oХороший кейс требует высокой оценки уже принятых решений oХороший кейс требует решения проблем oХороший кейс прививает профессиональные навыки

Пакет кейсов в обучении Вводный кейс (осведомленность о наличии проблемы) Предоставление информации (знаний по теме) Стратегический кейс (развитие умений анализировать среду) Исследовательский кейс (схож с проектом) Кейс, имеющий целью развитие определенных навыков(детализированный)

Форма и структура кейса Комплексный (модульный) кейс содержит 20 и более страниц информации, первичных данных, образцов документов, видеороликов и т.п. Кейс – изложение содержит рассказ о каких – либо ситуациях, проблемах, путях их решения, выводы Кейс – иллюстрация содержит небольшой объем данных, используемых для подтверждения Кейс –практическая задача содержит небольшой или средний объем информации Кейс со структурированными вопросами содержит перечень вопросов после основного текста