Целью моей педагогической деятельности является повышение качества образования учащихся через создание адаптивной образовательной среды.
В основе создания адаптивной образовательной среды лежит развивающий метод образования чтобы обеспечить позитивное развитие мыслей - целей ребенка относительно его поведения.
Подготовка учителя к уроку. У учителя должны быть: точные критерии оценки деятельности учащихся; план собственной деятельности; план деятельности каждого ученика на уроке.
Роль учителя на адаптивном уроке Организатор познавательной деятельности учащихся. Направляет познавательный процесс, обеспечивая самостоятельную деятельность учащихся в рамках социального взаимодействия. Доминирует демократический стиль отношений, в основе сотрудничество, кооперация. Разделяет ответственность за результаты образовательного процесса с учащимися. Обеспечивается мотивационное обучение. Доминируют методы самостоятельной работы, мозгового штурма. Использует рефлексивное управление познавательной деятельности учащихся.
Критерии адаптивного урока Активная мыслительная деятельность каждого ученика в течение всего урока (на всех этапах урока). Обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других Мотивация познавательной деятельности ученика на уроке связана с поддержанием интереса к изучаемому материалу. Обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе деятельности в течение всего урока. Наличие самостоятельной работы или творческого задания. Оценка уровня полного усвоения знаний Достижение цели урока.
Технология обучения в сотрудничестве. методики КСО: взаимопередача темы, взаимообмен заданиями, взаимопроверка заданий, взаимодиктант, взаимотренаж, методику Ривина. На их основе у учащихся развиваются коммуникативная, рефлексивная, исследовательская и социальная компетенции.
Разноуровневое обучение. Разработка разноуровневых заданий. Комплектование групп обучения в соответствии с индивидуальными возможностями. Вовлеченность в учебную деятельность всех учащихся.
Технология учебно-поисковой деятельности Развитие исследовательских навыков в процессе обучения с последующей презентацией результатов работы в виде: реферата, доклада, сообщения, отчета
Использую информационно- коммуникационные технологии. Повышение эффективности урока за счет использования мультимедиа средств, Интернет- технологий.
Проблемное обучение Формирование у учащихся умения видеть проблему, формулировать её, искать варианты решения, комбинировать разные аналитические подходы, версии, позиции, синтезировать их, формулировать выводы.
Мониторинг ЕГЭ по биологии
Внеурочная деятельность исследовательская работа, участие школьников в олимпиадах, проведение предметных недель. Предметные недели олимпиады Исследовательская работа
ОЛИМПИАДЫ Мои ученики являлись победителями 2 тура дистанционной – эколого- биологической олимпиады Ярославского Центра телекоммуникаций и информационных систем образования Всероссийской дистанционной олимпиады «Эрудит».
Имеются достижения в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников по биологии: Клишина Таня 11класс- призер Шоркина Юля 8 класс -победитель Парамонова Женя 10 класс-призер Рыбакова Настя11класс- призер
В 2011году на районной научно-практической конференции «Первые шаги в науку» ученик 6 класса Подоляк Денис был победителем. Его работа «Экология лишайников нашей местности» была направлена на участие в дистанционном этапе краевой конференции.
Здоровьесберегающая деятельность В году совместно с группой педагогов школы разработали и реализовали программу по формированию здорового образа жизни для учащихся 7-8 классов «Здоровому- все здорово».
В 2010 году участвовала в краевом проекте «Многодочие». С учащимися и родителями провела открытое мероприятие «Азы семейной науки».
Являюсь автором и руководителем летней образовательной программы отдыха и занятости детей «Фазенда», в которую включено 80% школьников.