ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Учитель физической Учитель физическойкультуры П. В. Вербин.
Повышение эффективности урока физической культуры Увеличение двигательного компонента Мотивация к занятиям физической культурой Самостоятельные занятия физическими упражнениями
Биологические (потребность в движении) Социальные (интерес к урокам, чувство удовлетворенности) Многообразие форм работы, их сменяемость Проблемность изучения материала
СИСТЕМАТИЧНОСТЬ И ПОСТЕПЕННОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ РА ВСЕХЭТАПАХ УРОКА. СТРОГАЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИДЕТЕЙ И ЕЕ ЧЕТКАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ. ЭМОЦИОНАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ В ПРОЦЕССЕ УРОКА. ФОРМИРОВАНИИ МОТИВАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ. ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ, ТВОРЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮДЕТЕЙ СО СТОРОНЫ УЧИТЕЕЛЯ.
Вводная часть: разновидность ходьбы и бега с финишем в середине дистанции; многоскоки (кто преодолеет возможно большее расстояние); передвижения в полуприсяде, низком присяде, спиной вперед (кто быстрее преодолеет расстояние) Основная часть: эстафетный бег с различным спортивным инвентарем (мячи, скакалки, обручи); эстафеты с выполнением задач в разных сочетаниях и с преодолением препятствий; игровые задания (подвижные игры на развитие физических умений и навыков, отрабатываемых на уроке) Заключительная часть: игры на переключение внимания; перестроения в круг, колонну, шеренгу (кто быстрее)
учитель учащиеся Задание- ознакомление показ, организация двигательного действия Анализ с выявлением ошибок и пути их устранения Восприятие задания и подготовка к его выполнению Осмысление и распределение последовательности выполнения задания Выполнение соревновательно- игрового задания оценка неправильно Обращение за помощью правильно Совершенствование предыдущего или получение нового задания
Рассказ с последующей демонстрацией и объяснением схем, на которых показаны отдельные формы передвижения а также их различные сочетания. Непосредственный показ учителем в движении ходьбы, поворотов среди установленных ориентиров с объяснением, уточнением деталей показанного как по ходу выполнения, так и после него. Практическое выполнение учащимися задания по той схеме, которая им предъявлялась во время объяснений и показа.
Результаты IV Всекубанской спартакиады школьников по игровым видам спорта : Зональные соревнования : I место Волейбол - 5 класс ( мальчики ). Мини - футбол - 7 класс ( девочки ). Настольный теннис -5 класс ( мальчики, девочки ) 7 класс ( мальчики, девочки ). 7 класс ( мальчики, девочки ). Зональные соревнования : II место Мини - футбол - 5 класс ( девочки, мальчики ). Финал районных соревнований : I место Мини - футбол – 7 класс ( девочки, мальчики ).