Социально – педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка – инвалида, в условиях общеобразовательного учреждения Реброва И.А., социальный педагог МАОУ «СОШ 17»
«Право граждан на получение образования является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации». Закон Российской Федерации «Об образовании»
Направления социально-педагогического сопровождение семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, в общеобразовательном учреждении организация образовательного процесса; психолого-педагогическая диагностика проблем в развитии ребенка; консультирование; осуществление взаимодействия с различными организациями по оказанию специализированной поддержки и помощи, организации досуга и др.
Цель социально-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, в условиях общеобразовательного учреждения - оказание комплексной помощи, обеспечивающей успешную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в социум.
Задачи: предупреждение возникновения проблем развития ребенка-инвалида; помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач обучения и социализации; развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.
Функции осуществления социально- педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, в условиях общеобразовательного учреждения информационная (информирование родителей о работе общественных организаций, о специальных мероприятиях); организационная (проведение мероприятий, направленных на привлечение внимания к проблемам семей с детьми-инвалидами и другой социальной направленности, ориентированной на их поддержку); обучающая (проведение семинаров для педагогов, социальных педагогов, педагогов-психологов с целью накопления и обмена опытом); посредническая (приглашение специалистов для проведения профессионального консультирования в области юриспруденции, медицины, экономики и права).
СЕМЬЯ, ВОСПИТЫВАЮЩАЯ РЕБЕНКА- ИНВАЛИДА СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ УЧИТЕЛЬ- ЛОГОПЕД ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ
Прогнозируемый результат комплексного психолого- педагогического сопровождения семей и самих школьников с ограниченными возможностями включает в себя следующие показатели: уменьшение факторов риска, которые приводят к нарушению психологического здоровья в процессе адаптации к школе; формирование комфортной образовательной среды; снижение уровня тревожности родителей и детей; эмоциональное благополучие ребенка в классе; развитие коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями; выработка учителем стратегий индивидуального (личн остно-ориентированного) подхода к учащимся. включение родителей в образовательный процесс.
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!