Анализ ГИА по истории гг. Структура КИМов 2013 г. Выполнение разных типов заданий Общие принципы оценивания Процедура апелляции
Уверенная ориентация педагога в содержании экзаменационной работы и условиях ее проведения является важной составляющей подготовки детей к итоговой аттестации. Цель данных методических рекомендаций - помочь учителю организовать эту подготовку. Порекомендовать приемы выполнения заданий разного типа.
К моменту окончания основной школы у учащихся должны выработаться обобщенные алгоритмы действий по решению всех типов задач, предусмотренных содержанием итоговой аттестации в новой форме. Зная типовые конструкции тестовых заданий ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции на экзамене, будет чувствовать себя более уверенно во время экзамена, мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями.
Всякое право человека, прямо или косвенно, сводится к обеспечению за ним возможности исполнять его обязанности. С. Франк
выявление способностей, склонностей и интересов учащихся на основе расширения и углубления знаний в сфере политического развития, умения и навыков помогающих ориентироваться в сложностях процессов, происходящих в современном обществе и политической науке.
Знакомство учащихся с основными нормами права, с которыми чаще всего человеку приходится сталкиваться в жизни; Развитие критического мышления учащихся применительно к реалиям нашей правовой жизни; Воспитание ответственности за собственное благополучие и благополучие других людей; Формирование умений вести дискуссию по правовым вопросам в области защиты своих прав (прав человека)
Изучение прав человека приобретает особое значение в условиях становления правового государства, строить которое предстоит будущему поколению. Знание человеком и гражданином своих прав необходимо и в экономической и в правовой деятельности.
курс «Введение в профессию историка» преследует следующую цель – развивать интерес учащихся к истории и деятельности историка, так как это первая ступень к формированию способностей для занятия историей как наукой.
- формирование осознанного интереса к истории, основанного на понимании существа исторической науки, ее месте в ряду других наук, понимание главных направлений ее развития, источников исторических знаний; - совершенствование умения самостоятельной работы учащихся, овладение элементами методов исследования и анализа, применяемых в исторической науке; - воспитание современного исторического сознания и развитие самостоятельного персонифицированного мышления. Изучение курса «Введение в профессию историка» тесно связано с такими дисциплинами, как отечественная и всеобщая история, обществознание, география, МХК.
учащимся классов социально-гуманитарного профиля. В результате изучения курса обучающиеся должны: знать и понимать особенности исторической науки, исторического пространства и времени, принципы периодизации исторического процесса, концепции исторического развития человечества, особенности методологических принципов историографии, типы исторических источников и принципы их анализа, вспомогательные исторические дисциплины, творчество выдающихся историков; уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа, анализировать исторические источники и деятельность исторических личностей, публично презентовать результаты своей историко- познавательной работы; владеть культурой исследовательской деятельности, толерантной культуры.
Проведение лекций, практических занятий, семинаров, экскурсий, киноуроков, диспута. Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе учащихся в форме практических работ, генеалогического исследования, реферата. Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итоговых тестов, защиты реферативных, практических работ, собеседования. Даная программа общим объемом 34 часа изучается либо в течении года (1 часа в неделю), либо в течение полугодия (2 часа в неделю).
Данный курс имеет целью подготовку учащихся к ЕГЭ по обществознанию и предполагает формирование умений выполнять задания различных типов.
лекции, практикумы, тестирование. В рамках элективного курса уделяется большое внимание практическим занятиям, конкретно отработке навыков выполнения тестовых заданий, написанию эссе, составлению развёрнутого плана.
систематизация и углубление теоретических знаний учащихся по ключевым направлениям курса; развитие компетентностей, позволяющих использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, преодоление психологических барьеров при подготовке к экзамену. Программа элективного курса «Многообразие общества» предназначена для учащихся 11 класса и рассчитана на 34 часа.
Цели создания географического клуба знатоков «Что? Где? Когда?»: - стимулировать интерес к предмету географии - объединить учащихся, имеющих интерес к предмету «География» - расширить кругозор географических знаний учащихся
Научить логически мыслить и искать ответы на вопросы Научить извлекать информацию из различных географических источников Расширить у учащихся кругозор географических знаний Сплотить учащихся, имеющих интерес к познанию географии
Команда учащихся МАОУ «СОШ 14». Команда учащихся школ-партнеров, приславших вопросы на игру.