ОТЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ЦЕНТРА ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И ПЕДАГОГАМИ 2012 г. Центр исторического образования был создан по решению Коллегии Департамента образования города Москвы в декабре Центр является структурным подразделением Московского института открытого образования
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЦЕНТРА ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЦЕНТРА Воспитание уважения к историческому прошлому России Создание образовательной и интеллектуальной среды, позволяющей в максимальной степени раскрывать и развивать способности обучающихся в социально-гуманитарной сфере Содействие профессиональному самоопределению учащихся в области исторической и историко-педагогической деятельности Трансляция опыта работы по социально- гуманитарному образованию учащихся в учреждениях общего и среднего профессионального образования Москвы Помощь в организации взаимодействия средних образовательных учреждений г. Москвы, городской методической службы со школами и научно-методическими центрами регионов России по вопросам социально- гуманитарного образования учащихся Организация взаимодействия средних образовательных учреждений города Москвы с профильными вузами (факультетами) Оказание организационной и научно- методической поддержки образовательным учреждениям и городской методической службе по вопросам исторического образования школьников Организация городских ученических конференций, семинаров, конкурсов исторической направленности Организация постоянно действующих мастер -классов по проблемам социально- гуманитарного профиля Создание условий для обменом опытом работы педагогов средних образовательных учреждений по историческому образованию учащихся, организация консультаций по истории Помощь в координации деятельности высшей и средней школы по историческому образованию школьников Информационная деятельность через Интернет, создание информационной печатной продукции по вопросам исторического образования учащихся
В учебном году в целях развития интереса к предметам социально-гуманитарного цикла, расширения участия московских школьников в олимпиадах и конкурсах социально- гуманитарного цикла, использования олимпиад и конкурсов как способа повышения мотивации учебной деятельности, Центр исторического образования начал реализацию программы использования возможностей предоставляемых современными информационными технологиями, создав образовательный портал одной из целью проведения дистанционных мероприятий для школьников.
«Школа юного историка» «ШКОЛА ЮНОГО ИСТОРИКА»«ШКОЛА ЮНОГО ОБЩЕСТВОВЕДА» Еженедельные занятия с мотивированными учащимися посвященные узловым моментам отечественной истории, актуальным проблемам современной исторической науки, методам исторического исследования. Аудитория – учащиеся 8-11 классов общеобразовательных учреждений города Москвы. Количество участников - 55 Место проведения – Хамовнический вал, д.6 Занятия проводят сотрудники Центра исторического образования, при участии специалистов высшей школы и ученых историков. Еженедельные занятия с мотивированными учащимися посвященные актуальным вопросам социально-гуманитарных дисциплин и проблемам общественных наук. Аудитория – учащиеся 8-11 классов общеобразовательных учреждений города Москвы. Место проведения – Хамовнический вал, д.6 Количество участников - 60 Занятия проводят сотрудники Центра исторического образования, при участии специалистов высшей школы, среди которых представители НИУ-ВШЭ, философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
Всероссийская олимпиада школьников по истории Разработка комплектов заданий для муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории (7-11 классы) Организация семинарских занятий для победителей и призеров муниципального этапа Количество участников регионального этапа Подготовка команды школьников г. Москвы для участия финальном этапе олимпиады по истории (в дистанционном и очном режимах) Дипломы Победителя45732 Призера Итоги участия команды Москвы на заключительном этапе Год Кол-во участников
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию Разработка комплектов заданий для муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию (7-11 классы) Организация семинарских занятий для победителей и призеров муниципального этапа Подготовка команды школьников г. Москвы для участия финальном этапе олимпиады по обществознанию (в дистанционном и очном режимах) Итоги участия команды Москвы в заключительном этапе Дипломы Победителя23235 Призера56267 Год Кол-во участников
МОСКОВСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ МОСКОВСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Первый дистанционный этап (5-11 классы) участников, в том числе 3 из стран СНГ, Балтии и Грузии. 67 На первом этапе в олимпиады приняли участие учащиеся из 67 субъектов Российской Федерации 367 Во втором заключительном очном этапе (5- 11 классы) приняли участие 367 учащихся из 3 регионов Российской Федерации ПРИКАЗОМ 2598 МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ОТ г. ОЛИМПИДА ВОШЛА В ПЕРЕЧЕНЬ ОЛИМПИАД. ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ, ОЛИМПИАДЕ БЫЛ ПРИСВОЕН II УРОВЕНЬ Первый дистанционный этап (8-11 классы) участника, в том числе 1 из стран СНГ, Балтии и Грузии. На первом этапе в олимпиады приняли участие учащиеся из 40 субъектов Российской Федерации Во втором заключительном очном этапе (8-11 классы) приняли участие 129 учащихся из 4 регионов Российской Федерации
VII Московский городской конкурс проектно- исследовательских работ учащихся по социально- гуманитарным дисциплинам На финальном этапе конкурса 2010 года среди участников были учащиеся школ Республики Беларусь Первый отборочный этап проходит на базе ОМЦ, в нем принимают участие около тысячи работ учащихся. Год Количество работ
Одними из центральными мероприятий за годы деятельности Центра стали «Знатоки истории Великой Отечественной войны гг.» посвященные 60-й и 65-й годовщинам Победы гг.» 656 и 658 участников из России и Беларуси 2005/ , 2010 Конкурс «Символы и награды России» В очном Конкурсе ( гг.) приняли участие 740 учащихся из 72 школ Москвы. В дистанционном (2010 г.) 108 учащихся из 4 городов России Интернет- конференция «Вторая мировая война в истории и политике XX и XXI вв.» Представлено к обсуждению 18 работ из 7 округов Москвы 2001/ 2012 Открытый конкурс на лучший инновационный урок по теме «Культура, наука, просвещение в России» На конкурс были представлены 20 работ педагогов из московских школ 2001/ 2012 Открытый (дистанционный) конкурс учащихся «Наука и Просвещение в России в XVII-XX вв.» Принял участие 191 учащийся из 14 регионов России
Наиболее тесное сотрудничество Центра исторического образования сложилось с философским факультетом МГУ имени М.В. Ломоносова и Государственным центральным музеем современной истории России Преподаватели факультета принимают участие в проведении занятий Школы юного обществоведа, при их участии была организована система вебинаров для школьников, многие годы преподаватели факультета входят в состав жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию и Московской олимпиады При участии сотрудников музея, на его базе ежегодно проводятся крупные мероприятия Центра, конкурсы, мастер-классы, занятия для участников Всероссийской и Московской олимпиад школьников по истории, подготовка команды Москвы заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории
Методическая поддержка учителей истории и обществознания По вопросам: Организация проектно-исследовательской деятельности школьников Методические вопросы подготовки детей к олимпиадам по истории и обществознанию Работа с одаренными детьми в области социально- гуманитарных дисциплин Методика организации конкурсных мероприятий для школьников по социально-гуманитарным дисциплинам В рамках методической помощи по данным направлениям, проводятся консультации для методистов и учителей на базе округов.