ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « Гражданское становление личности через организацию системы ученического самоуправления » Особая сфера воспитательной работы – ограждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Advertisements

Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
«ШКОДА» Детская школьная общественная ассоциация Заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ 15 г.Гуково Дерябина Л.Е.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Цели и задачи ВР в учебном году. Цель – формирование нравственных ценностных ориентиров на основе обычаев и традиций, личностного самоопределения.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
Воспитательная система класса: сущность и структура в условиях ФГСО Стрельникова Т. Н. Воспитать человека – значит воспитать у него перспективные пути.
МБОУ «Искринская ООШ» В учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, освоившего.
Воспитательная работа 2014 – 2015 учебный год Заместитель директора по воспитательной работе Л.П.Хмеликова.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « Гражданское становление личности через организацию системы ученического самоуправления » Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков и юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности …. Настоящий человек начинается там, где есть святыни души … В. А. Сухомлинский

План педагогического совета « Организация ученического самоуправление как средство гражданского становления личности » доклад зам. директора по ВР Л. Ю. Ельцовой « Модель классного самоуправления в начальной школе » докладчик : классный руководитель 4- в класса Т. В. Полыгаловой, содокладчик классный руководитель 4- а класса В. А. Часниковой « Гражданско – патриотическое воспитание в школе » докладчик учитель ОБЖ В. В. Головина « Организация классного самоуправления в среднем звене » доклад классного руководителя 8- б класса Н. Е. Виль Вопросы, предложения, решение педагогического совета

Гражданин Лицо, принадлежащее к населению какого - либо государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными законами этого государства, и исполняющее все обязанности, установленные законами этого государства ; Лицо, Человек, служащий Родине, народу, заботящийся об общественном благе. Человек, служащий

Гражданственность принадлежность к населению какого - либо государства. Возможность пользоваться правами гражданина, сформированность гражданских качеств и отношений личности, осознанная степень готовности исполнять гражданские обязанности, служить государству и гражданам своей страны и заботиться об общественном благе и благополучии государства.

Гражданское становление достигнутый личностью уровень и продолжающийся процесс становления гражданских качеств личности, системы ее отношений к государству, гражданскому обществу, а также гражданским правам и обязанностям.

Гражданское воспитание представляет собой воздействие государственных и иных структур общества на личность с целью формирования у нее личностных и профессиональных гражданских качеств.

Гражданственность и патриотизм – это нравственное качество личности, определяющее сознательное выполнение гражданских обязанностей и долга перед государством, обществом, народом.

Ценности гражданской личности : Земля ; - Отечество ; - малая Родина ; - семья ; - школа ; - знание ; - труд ; - культура.

Направления воспитательной деятельности - интеллектуально - познавательное ; - социально - правовое ; - поисково - краеведческое ; - культурно - эстетическое ; - спортивно - оздоровительное ; - трудовое ; - предпрофессиональное самоопределение

Задачи интеллектуально - познавательного направления : формирование интереса к научно - познавательной деятельности ; углубление и систематизация знаний об окружающем мире ; развитие умений самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни и проектно – творческой деятельности.

Задачи социально - правового направления : профилактика правонарушений учащихся ; привитие норм и правил общественного поведения. организация ученического самоуправления ; создание коллектива, способного к самоорганизации, самоопределению, самостоятельности.

Задачи поисково - краеведческого направления : воспитание достоинства и уважения к истории города и страны ; развитие активной жизненной позиции ; воспитание гражданина и патриота своего отечества.

Задачи культурно - эстетического направления : приобщение учащихся к миру искусства ; развитие творческого начала личности ; выявление творческого потенциала учащихся.

Задачи спортивно - оздоровительного направления : формирование здорового образа жизни ; привитие навыков и основ безопасности жизнедеятельности.

Задачи трудового направления : формирование бережного отношения к природе ; развитие потребностей к созидательному труду ; сохранение материально - технической базы школы

Становление гражданской позиции школьника возможно только в гражданском обществе, которое его окружает. Если ребенок постоянно видит нежелание окружающих принимать самостоятельные решения, активно менять жизнь к лучшему, то и от ребенка нельзя ждать большего. Именно поэтому роль школы в воспитании активной жизненной позиции так велика.

Самоуправление нельзя «взять», нельзя «дать», нельзя «ввести». Его приходится годами вырабатывать и отрабатывать.

Цели школьного самоуправления : формирование личностно - ориентированного механизма социализации учащихся, их становления как активных граждан демократического правового государства и гражданского общества ; приобретение учащимися социального и гражданского опыта ; освоение учащимися умений, которые необходимы для активного участия в жизни социума, организации коллективного и индивидуального действия ; формирование в культурно - образовательном пространстве школы системного механизма гражданского образования школьников.

Принципы системы самоуправления : толерантность ; самоорганизация деятельности учащихся на основе собственных интересов и потребностей ; поддержка инициативы снизу ; участие в решении существенных вопросов жизни школы ; демократическое обсуждение принимаемых решений ; учет мнения меньшинства ; поиск согласия и компромисса ; конструктивное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Структура самоуправления 1)ученик ; 2)ученик - класс ; 3)ученик - школа. Первый уровень дает возможность ученику раскрыться как личности, побывав в роли, как лидера, так и подчиненного. Второй уровень предполагает ученическое самоуправление на уровне классного коллектива. Третий уровень предполагает самоуправление коллектива учащихся школы – школьное самоуправление.

Классный руководитель -не наставник, а друг и помощник, способный проникнуться идеями ребят, поддержать и способствовать их осуществлению, понимать, что нужно детям. Это тот же член коллектива, только старше по возрасту и, соответственно, обладающий большими знаниями и опытом.

Памятка педагогу, который собирается работать со школьным самоуправлением · обеспечить комфортную среду для учащихся ; · определить правила поведения, которые принимают учащиеся ; · показывать детям свое уважение к ним как к личностям ; · требовать взаимоуважения между собой ; · воспитывать уважение у учащихся к самим себе ; · учить их быть независимыми и ответственными за свои поступки ; · быть способным увлечь ребят этой деятельностью ;

объединить вокруг этой деятельности актив учащихся ; поставить перед ребятами яркую как далекую, так и близкую цель ; утвердить определенный стиль общения, отношений между ребятами ; частично передать управление деятельностью ребятам, научить их самоуправлению ; предложить ребятам разработать символику, традиции, ритуалы ; должен обеспечить всем надежное чувство защищенности ; помочь учащимся найти друзей из других школ или городов ;

Памятка президенту школьного парламента Велика твоя ответственность. Ты отвечаешь за деятельность самоуправления в школе, организуешь его работу. Проявляй сам инициативу. Активно участвуй в составлении плана работы Совета школы. Активно участвуй в организации мероприятий, проводимых в школе, организуй работу школьников после уроков. Интересуйся работой комитетов, участвуй в их заседаниях, помогай им. Интересуйся работой классов. Добивайся, чтобы каждый класс постоянно имел поручение от школьного самоуправления. Организуй соревнования между классами, обмен опытом работы, ставь отчеты отдельных классов на заседаниях школьного парламента

Памятка участнику ученического самоуправления : Смелее вноси свои предложения. Не бойся, что вносишь простые идеи, из банка идей отберём золотые. Мысль толково излагай, если надо, повторяй. Время не трать напрасно. Чётко уяснишь – лучше сделаешь. Не думай, что ты в чём - то лучше друзей, и нос задирать, задаваться не смей ! Доверие так понимать нужно : всё проверяется делом, заботой и дружбой. Всякое дело результат красит. Не стыдно в деле ошибаться, стыдно не уметь и не желать исправиться. Твори, ищи, фантазируй смелее – ищи пути выполнения решения. Принял решение – выполняй ! Поручил другому – доверяй ! Доверяя, помогай !

Результат деятельности организации школьного самоуправления Коллектив способный к самоорганизации, саморазвитию и самореализации в обществе.

Спасибо за внимание !

Решение педагогического совета 1. Признать модели классного самоуправления удовлетворительными 2. Продолжить работу в школе по созданию условий для самосовершенствования, самореализации учащихся в ходе деятельности ученического самоуправления.