Консультант: Степанов Сергей (Москва) Маркетинг на прогулке и другие исследования Как провести маркетинговые исследования без затрат
Маркетинговые исследования – это сбор и последующий анализ данных. Исследования могут быть: - конкурентности товара, - анализ самих конкурентов, - анализ рынка, - уровня цен, - эффективности рекламы, - узнаваемости бренда, - доли компании, - уровень лояльности сотрудников, - удовлетворенность клиентов. Вообще, исследовать можно все, вопрос только в ресурсах и актуальности.
Итак, вы открываете новый бизнес или у вас есть необходимость изучить какие- то аспекты своего бизнеса с целью его улучшения или расширения. Допустим вы не готовы выложить 20 тыс. долларов на проведение качественных, количественных и кабинетных исследований. Выход есть – проведите исследование на прогулке и соберите всю необходимую информацию. Как это сделать, вам поможет эта презентация.
Какие методы вам нужно будет использовать? «Маркетинг во время прогулки». Обоснование метода необходимую информацию можно получить не только с помощью научных исследований, но и просто руководствуясь здравым смыслом в повседневной жизни. Некий владелец ресторана, всякий раз приходя в ресторан, шел через вход для посетителей. Он хотел видеть то же, что видят посетители, когда приходят в его заведение в первый раз. Он часто спрашивал посетителей: «Вам понравился обед?» и «Что можно улучшить в нашем сервисе?». Иногда он подсаживался к своим посетителям и беседовал с ними. При поступлении со стороны посетителей жалоб он извинялся, исправлял оплошность, а если жалоба была серьезной бесплатный обед. Затем он делал две вещи: записывал жалобу в блокнот, который всегда имел при себе, и заносил в свои конторские книги расходы на исправление недостатка в обслуживании посетителя.
Изучите конкурентов. Здесь вам помогут телефон, интернет и личные визиты по легенде. Какие методы вам нужно будет использовать?
Продумайте, что вы хотите узнать о деятельности основных игроков на рынке. Составьте примерно такой список вопросов. - какие услуги/товары продает ваша фирма? - товары каких брендов вы продаете? - какую цену вы предлагаете? - существуют ли скидки на ваши товары и услуги? - являетесь вы лидером рынка и что вы можете сказать о конкурентах? - сколько человек работает в вашей компании, сколько из них обслуживает клиентов? - кто ваши основные клиенты? Опрос конкурентов по телефону
Подумайте какую дополнительную информацию о деятельности конкурентов вы могли получить на их сайтах или из публикаций. На все вопросы, действительные для телефонного исследования, могут быть найдены ответы при посещении сайтов конкурентов. Оцените фишки конкурентов, как подана информация, чем отличается сайт одной компании от другой. Оцените фишки конкурентов, как подана информация, чем отличается сайт одной компании от другой. Эффективным способом проведения интернет исследования может быть его комбинация с телефонным обзвоном. Анализ конкурентов через интернет
Посетите офисы конкурентов по легенде. Задайте вопросы по продуктам услугам, стоимости. Оцените качество обслуживания. Оцените ноу- хау компании. Возьмите буклеты, прайс-листы. Конкурентная разведка: личные визиты
После того, как вы собрали всю необходимую информацию – проанализируйте ее. Пополните информацию рейтингами и информацией о продажах конкурентов. Соберите данные в одно целое, сравните их, сделайте выводы. После этого у вас будет достаточно ясная картина конкурентной ситуации и вы можете приступить к выработке своего ноу-хау и стратегии. Анализ собранной информации
Здесь вам помогут тот же телефон, интернет и личные визиты. Вы можете обратиться к клиенту под легендой. Найдите ваших потенциальных клиентов. Составьте вопросник о том в чем они нуждаются, в каком количестве, какого качества, какой бюджет они готовы выделить, узнайте какие бренды предпочитают клиенты, какие бренды приобретали, с кем из ваших конкурентов уже работают. Составьте детальную картину о ваших потенциальных клиентах. Изучите клиентов
Проведите кабинетное исследование В настоящий момент в интернете доступно большое количество информации о всевозможных рынках, рейтинги, публикации со статистическими данными. Используйте все это в вашем исследовании. Сделайте показательный отчет по исследованию, проанализируйте все факторы. Разработайте собственную рыночную стратегию.
Временные затраты Если вы не готовы тратить деньги на проведение маркетинговых исследований, вам придется потратить достаточно много времени на всестороннее изучение рынка. Так чтобы провести исследование по всем аспектом описанным в этой презентации вам понадобиться от 250 до 400 часов работы. Причем человек, кто будет заниматься этим, должен быть хорош в маркетинге. Если вы все-таки решите обратиться к профессионалом – обращайтесь к нам. За достаточно небольшой бюджет мы проведем все необходимые вам исследования.
В маркетинговых исследованиях мы можем: Провести анализ конкурентов, клиентов, конъюнктуры рынка, проанализировать продажи, стратегическую информацию и выдать вам готовый, пригодный к работе отчет. У нас большой опыт, есть рекомендации.
Спасибо за внимание! Консультант: Степанов Сергей (Москва)