Д ОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ПРИ МКОУ «О СНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 95» ПРОЕКТ «Ребёнок- главный пассажир» Автор С. В. Конищева- воспитатель ДОО при МКОУ « Основная общеобразовательная школа 95» п. Мундыбаш
Вид проекта: творческо –информационный Продолжительность проекта: сентябрь – октябрь 2012 год Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели Светлана Владимировна Конищева - воспитатель, Ольга Владимировна - учитель начальных классов, творческая группа родителей.
Цель: Создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге; развивать совместное творчество детей, родителей, педагогов. Задачи: Обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения. Расширение знаний по заданной теме. Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей.
Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: 1. Подбор материала по правилам дорожного движения. 2. Рассматривание рисунков, фотографий картин о дорожных ситуациях. 3. Знакомство с литературными произведениями: Б. Житков «Светофор» Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Если бы», «Азбука безопасности» Я. Пишумов «Песенка о правилах», «Машина моя», И. Лешкевич «Гололед», Н. Носов « Приключение незнайки и его друзей», И. Серяков « Улица, где все спешат». 4. Изготовление дидактических игр по ПДД. 5. Использование игр: дидактических: «Законы улиц и дорог», «Летает, едет, плывет», « Азбука безопасности», «Четвертый лишний» (транспорт, дорожные знаки), «Что ты будешь делать, если…», «Путешествие в Страну знаков», «Пройди по улицам города» подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д. 6. Просмотр передач «Азбука безопасности» 7. Составление планов авто городка.
Основной этап работы: Проведение мероприятий по образовательной области «Безопасность». Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД. Решение игровых ситуаций. Ремонт велосипедов. Оформление фойе нижнего этажа. Заключительный этап: Презентация авто городка и его обыгрывание
В ходе реализации проекта были использованы следующие формы работы: 1.Беседы: «Азбука пешеход» «Улица полна неожиданносте» «Как переходить дорогу зимой» «Виды транспорта» «Опасные ситуации на дороге» «Пешеход на улице» «Безопасный перекрёсток» «Пешеходы и водители»
Познание ( ознакомление с окружающим): «О чём говорят дорожные знаки?» «Улицы нашего посёлка» «Улица полна неожиданностей» «Правила и безопасность дорожного движения» Рисование: - «Дорога и тротуар» - «Машины на дорогах» по аппликации: «Мой любимый дорожный знак» «Автобус на нашей улице» по ручному труду: «Автобус» «Автомобиль» «Пешеходная дорожка» 2. Непосредственная образовательная деятельность Художественное творчество
2.Непосредственная образовательная деятельность. Коммуникация и чтение художественной литературы «Рассказывание по серии картинок «Улицы города» «Сюжетный рассказ по картинам С. Волкова «Кропоткинская», Ю. Пименова «Новая Москва» «Чтение стихотворений А. Суворин «По переходу», В. Семернин «Запрещается - разрешается» Познание (ФЭМП) «Измерение тротуара и проезжей части» «Ориентировка на улицах города» «Решение задач «Машины в гараже»
3. Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор» Н. Кончаловская «Самокат» О. Бедарев «Если бы», «Азбука безопасности» Я. Пишумов «Песенка о правилах», «Машина моя» И. Лешкевич «Гололед» Н. Носов «Приключение незнайки и его друзей» И. Серяков «Улица, где все спешат» С. Маршак «Светофор»
4. Дидактические игры: «Законы улиц и дорог» «Летает, едет, плывет» «Поставь нужный дорожный знак» «Четвертый лишний» (транспорт, дорожные знаки) «Что ты будешь делать, если…» «Угадай, какой знак» «Азбука безопасности» «Путешествие в Страну знаков» 5. Сюжетно - ролевые игры: «Пешеходы и водители» «Служба спасения» «Железнодорожный переезд» «Регулировщик и автомобили» «Автобус» «Я шофер» 6. Развлечения: «Приключения смешариков на дорогах» «Дорожные знаки» «Лучший пешеход»
Ребёнок- главный пассажир
Список литература 1.Обучаем правилам безопасного поведения Т. Елисеева Дошкольное воспитание Е.А. Сыпченко Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. Санкт-Петербург «Детство - Пресс»,