МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Гончарова Елена Юрьевна, заместитель начальника управления образования администрации г. Тулы
К ключевым общесистемным изменениям в образовании К ключевым общесистемным изменениям в образовании к 2020 году отнесены принципы общественного управления и контроля качества образования как на уровне учреждений, так и на муниципальном, региональном и федеральном уровнях к 2020 году отнесены принципы общественного управления и контроля качества образования как на уровне учреждений, так и на муниципальном, региональном и федеральном уровнях
ОСОКО федерация РСОКО регион МСОКО муниципалитет ВСОКО школа СИСТЕМАОЦЕНКИ К А Ч Е С Т В А ОБРАЗОВАНИЯВРОССИИ
МСОКО - Лицензирование - Аккредитация - Аттестация педагогов - Педагогические измерения - ЕГЭ, ГИА, ГВЭ - Результаты международных исследованиях PISA, TIMSS - Мониторинги - Образовательный процесс - Деятельность педагогов - Контрольно – оценочные процедуры - Учебные достижения учащихся Соответствие условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям Внутренняя оценка Внешняя оценка
Тульский регистр качества образования - инновационная система управления качеством образования, включающая следующие уровни: 5
ОБСУЖДАЕМ МОДЕЛЬ
Обновление внутренних управленческих механизмов СТАТИСТИКА 1этап автоматизация ОШ-1 Обновление внешних управленческих механизмов !
ОБСУЖДАЕМ МОДЕЛЬ
Тульский регистр КО Результаты независимой общественно- профессиональной экспертизы Рейтинги Показатели эффективности работы руководителей Данные оперативной статистики Муниципальные услуги Эффективность деятельности Удовлетворенность КО населения
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ - оценка качества образовательной, инновационной деятельности в ОУ - повышение ответственности субъектов образовательной деятельности - создание информационной базы для определения рейтинга образовательных учреждений
Направления общественной экспертизы создание эффективной системы менеджмента влияние образовательных, управленческих технологий на качество образования учет социальных и общественных интересов и потребностей при построении образовательного и управленческого процессов
Направления общественной экспертизы влияние общественности на качество образования обеспечение открытости деятельности учреждения использование позитивного опыта деятельности учреждения трансляция собственного опыта тенденции развития ОУ
МЕРОПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ -экспертная оценка КО по установленным критериям и показателям БАЗЫБАЗЫ КРИТЕРИАЛЬНОЙКРИТЕРИАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩИЕСОСТАВЛЯЮЩИЕ условия образовательного процесса организация образовательного процесса результаты образовательного процесса ?
Независимая общественно- профессиональная экспертиза Ресурс сертифицированные и несертифицированные специалисты (члены профессиональных сообществ) Ассоциация общественных экспертов СОВЕТЫ АССОЦИАЦИИ Творческие клубы ИНИЦИАТИВНЫЕ группы, ГМО
МЕРОПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ - - занесение образовательного учреждения в реестр ОУ, прошедших общественную аккредитацию - выдача ОУ, получившему общественную аккредитацию, свидетельства установленного Ассоциацией образца
- - письменное уведомление федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области образования и науки, об итогах общественной аккредитации ОУ, подписанное председателем Ассоциации - размещение в прессе и свободном доступе на официальных сайтах результатов МЕРОПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
Первоочередные задачи: - Разработка Положения о муниципальной оценке качества образования Положения об общественной экспертизе качества образования - Общественное обсуждение модели муниципальной оценки качества образования - Создание Ассоциации общественных экспертов
- Разработка циклограммы сбора, обработки и анализа информации - Внедрение системы электронных портфолио: ОУ – ученик – учитель -руководитель - Внедрение электронных форм отчетов - Синхронизация и установление иерархий показателей ВСОКО МСОКО РСОКО Первоочередные задачи:
Этапы работы над проектом 1 этап подготовительный уч.г. 2 этап разработки уч.г. 3 этап внедрения уч. г. 4 этап штатный режим уч. г.