Работа с родителями. Учителя-логопеда ГБДОУ д/с 15 Петроградского района г. Санкт-Петербурга
Формы работ по взаимодействию с родителями. консультация собеседование совместная деятельность практикумы, встречи круглые столы игровые вечера праздники анкетирование использование игротеки « Играем вместе » наглядная агитация мастер - классы родительское собрание дистанционное общение
Совместная деятельность Родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания. Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Игры дома по развитию связной речи. Необходимо отметить значение развития связной речи для ребёнка, так как именно в ней концентрируются достижения ребёнка не только в речевом развитии, но и в личностном.
Игры, которые я рекомендую родителям играть с детьми дома: Подарок. Угадай мой предмет. Цепочка. Цветок времени года. Художники-фантазёры. План на неделю. Кто в домике живёт? Составляем и рисуем сказку. Фантазёры. Расскажи о времени года. Кем я стану, когда вырасту. Разговор по телефону. Рассказы-инсценировки. Оживи предмет. Придумаем сказку и нарисуем. Перевирание сказки. Выбери картинку – продолжай сказку и др.
Две формы связной речи – диалог и монолог – неравномерно формируются в дошкольном возрасте и играют разную роль в жизни ребёнка Наиболее значимой для дошкольника является диалогическая форма общения.
C содержанием игр по развитию связной речи можно познакомиться в следующей литературе: Т.Б.Филичева, Т.В. Туманова Совершенствование связной речи. М.1994 Т. И. Петрова, Игры и занятия по развитию речи дошкольников. М А. Г. Арушанова. Речь и речевое общение. М Е. А. Алябьева Игры для детей 5-8 лет. М Е. Синицына Развивающие стихи и рифмы. М Н. Э. Теремкова Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. (4 альбома) М. 2009