Организация работы школьного психолого-медико- педагогического консилиума.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
Advertisements

Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Психолого-медико-педагогический консилиум в организации образования.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
ГБОУ ЦППРиК «ЯСЕНЕВО» Екжанова Елена Анатольевна - д.п.н., профессор, директор ГОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» Стратегии.
Психолого – педагогические консилиумы – необходимое условие личностно – ориентированной системы обучения.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Алгоритм проведения психологического обследования.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района – ресурсный центр по организации психолого- педагогической помощи детям.
«Сопровождение и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья» Елена Ильинична Чечура.
Организация деятельности ПМПк в условиях образовательных учреждений.
Общая стратегия деятельности психолога образования с проблемными детьми.
Из опыта работы ГБОУ ЦО Создание системы психолого- медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях.
«Дневник индивидуального сопровождения учащегося» как средство осуществления комплексного сопровождения и создания индивидуальной траектории развития каждого.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Транксрипт:

Организация работы школьного психолого-медико- педагогического консилиума.

Проблемы обучающихся - отсутствие у детей положительного эмоционального и социального опыта общения; - выявленная неготовность младших школьников к новой социальной ситуации – школьному обучению; - низкая социальная адаптация и неадекватная самооценка обучающихся.

Психолого-медико-педагогический консилиум школы является структурой диагностико- коррекционного типа, деятельность которого направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, приводящими к школьной дезадаптации (проблемам в обучении и поведенческим расстройствам). школы является структурой диагностико- коррекционного типа, деятельность которого направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, приводящими к школьной дезадаптации (проблемам в обучении и поведенческим расстройствам).

Задачи Консилиума 1. Своевременное выявление детей, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной адаптации, с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями.

2. Диагностическая и коррекционная работа с обучающимися в системе коррекционно-развивающего обучения на базе массовой школы. 3. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, работоспособности и других психических функций).

4. Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания. 5. Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы. При отсутствии положительной динамики в обучении в течение одного года решение вопроса о повторном прохождении программы данного класса или выборе соответствующего типа школы.

6. При положительной динамике и компенсации недостатков определение путей интеграции детей в соответствующие классы, работающие по основным образовательным программам. 7. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьным компонентом.

Заседания ПМПк проводятся: -по результатам обследования (психологической диагностики); - по запросу учителя; - по запросу педагога - психолога; - по запросу родителей; - по запросу социального педагога.

Заседания ПМПк Проводятся не реже 2 раза в полугодие Плановые Внеплановые Периодичность проведения определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПЕДАГОГА ПМПк Фамилия, имя ребенка _________________________________________ Школа ______________________________________________________ Общие впечатления о ребенке __________________________________ Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка _________ Сведения о семье _____________________________________________ Знания и представления об окружающем мире _____________________ Сформированность учебных навыков ____________________________ Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы) Математика _________________________________________________ Характер ошибок ____________________________________________ Характер ошибок ____________________________________________ Чтение _____________________________________________________ Характер ошибок ____________________________________________ и т.д. Подпись учителя __________________

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА ДЛЯ ШКОЛЬНОГО КОНСИЛИУМА Ф.И. ученика _______________________________ Возраст _________________________ Школа ______________________________________ класс ___________________________ Жалобы родителей ____________________________________________________________________ Жалобы педагогов ____________________________________________________________________ Особенности поведения, общения, привычки и интересы _____________________________________ Сформированность социально-бытовой ориентировки _______________________________________ Моторная ловкость _____________________ Ведущая : рука _____________ нога ________________ ухо _______________ глаз ________________ Характеристики деятельности : мотивация ____________________________________________________________________________ критичность __________________________________________________________________________ работоспособность _____________________________________________________________________ темп деятельности ______________________________________________________________________ Особенности внимания _________________________________________________________________ Особенности памяти ____________________________________________________________________ Качественная характеристика речи _________________________________________________________ Характеристики интеллектуального развития ________________________________________________ Педагог - психолог ____________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО КОНСИЛИУМА Ф.И. ребенка __________________________________________ Дата рождения_________________ Школа ______________________________________________________________ Класс __________ Краткий анамнез речевого развития _____________________________________________________ Речевая среда и социальные условия _____________________________________________________ Общая и мелкая моторика ______________________________________________________________ Артикуляционный аппарат ______________________________________________________________ Устная речь: Общее звучание речи ___________________________________________________________________ Понимание речи _______________________________________________________________________ Активный словарь ______________________________________________________________________ Грамматический строй речи ______________________________________________________________ Слоговая структура речи _________________________________________________________________ Звукопроизношение ____________________________________________________________________ Фонематическое восприятие звуковой анализ, синтез _________________________________________ Связная речь ___________________________________________________________________________ Темп и плавность речи __________________________________________________________________ Чтение ________________________________________________________________________________ Письмо _______________________________________________________________________________ Заключение и рекомендации : ____________________________________________________________ Дата обследования ____________ Подпись логопеда ____________

Карта динамического наблюдения и рекомендаций Фамилия, имя __________________________________________ Дата _________________ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ: ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ: Педагог - психолог: ______________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ Логопед: _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ Педагог: _______________________________________________________ Педагог: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации: __________________________________________________ (заполняется 1 раз в полугодие)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА Фамилия, имя ребенка ____________________________________________________________________ Дата рождения ___________________________________________________________________________ Дата обследования _______________________________________________________________________ Школа _________________________________________________ Класс _________________________ Домашний адрес ________________________________________________________________________ Телефон _______________________________________________________________________________ Причины напрваления на ПМПК: жалобы родителей_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ мнение учителя__________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Документы представленные на консилиум: ___________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ Заключение консилиума ___________________________________________________________________ Председатель ПМПк: ______________________ Е.Н.Ейбауэр Члены ПМПк (специальность, подпись)________________________________

КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ "ПОСТАВЛЯЕТ" КАЖДЫЙ УЧАСТНИК КОНСИЛИУМА ДЛЯ ОБЩЕГО ОБСУЖДЕНИЯ ?

Педагог-психолог приносит на консилиум: - результаты наблюдений; - результаты экспертных опросов педагогов и родителей; - результаты обследования самих школьников.

Обобщенные данные о ребенке Описание психологических особенностей - обучения; - поведения; - самочувствия школьника.Описание психологических особенностей - обучения; - поведения; - самочувствия школьника. Обнаруженные нарушения или отклонения от - возрастной; - психической; - социальной нормы.Обнаруженные нарушения или отклонения от - возрастной; - психической; - социальной нормы. Индивидуальные особенности психической жизни школьника.Индивидуальные особенности психической жизни школьника. Адекватные формы помощи данному ученику.Адекватные формы помощи данному ученику.

Классный руководитель предоставляет на консилиум: - результаты своих собственных наблюдений и бесед с учителями- предметниками; Классный руководитель предоставляет на консилиум: - результаты своих собственных наблюдений и бесед с учителями- предметниками; - педагогическую характеристику учебной деятельности и поведения конкретных школьников в целом.

Классный руководитель фиксирует: (ведёт «Дневник наблюдения) - трудности, которые испытывает ученик в различных педагогических ситуациях; - особенности индивидуальных черт его обучения; - особенности обучения; - самочувствие, настроение.

Показатели для характеристики 1. Качественные характеристики учебной деятельности. 2. Количественные показатели учебной деятельности. 3. Показатели поведения и общения в учебной деятельности (учебных ситуациях). 4. Показатели эмоционального состояния в учебных ситуациях. 1. Качественные характеристики учебной деятельности. 2. Количественные показатели учебной деятельности. 3. Показатели поведения и общения в учебной деятельности (учебных ситуациях). 4. Показатели эмоционального состояния в учебных ситуациях.

Заместитель директора по УМР - собирает информацию о тех учениках, в отношении которых предстоит индивидуальное обсуждение; - разрабатывает схему проведения Консилиума.

Социальный педагог берет на себя организационные обязанности, связанные с Консилиумом: - помощь классным руководителям в реализации решений Консилиума; - решение тех вопросов, которые касаются непосредственной работы с семьей.

Порядок работы консилиума в рамках обсуждения одного случая: Осуществление информационного обмена между всеми участниками консилиума. Разработка стратегии помощи конкретному ученику.

Перечень документации специалистов Консилиума: - План и график работы ПМПк - План и график работы ПМПк - Индивидуальная комплексная учебно-коррекционная программа на каждого ребенка с особенностями в развитии. - Журнал регистрации проведения диагностики, консультаций. - Индивидуальные планы работы с обучающимися, с семьей (социальный педагог); - Тетрадь индивидуальных занятий с ребенком ( педагог-психолог, учитель- логопед). - Аналитический отчет о работе за год. - Диагностический паспорт класса. - Протоколы заседаний Консилиумов.

«Дневник индивидуального с опровождения» -сведения социального характера; -запись педагогических наблюдений; -сведения о работе с родителями; -характеристики.