Технология применения элементов диалога и дискуссии на уроках химии Почетный работник общего образования РФ, учитель химии ГБОУ гимназии 1517 Тельная Ю.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Advertisements

Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Использование интерактивных форм и методов обучения для повышения эффективности обучения учащихся на уроке и методов обучения для повышения эффективности.
Преимущества активного обучения. Главное преимущество этого подхода – возникновение в ходе познавательной деятельности реальной познавательной мотивации,
Проблемный метод обучения в преподавании истории Учитель истории Михайлова Н.А. МОУ «СОШ 25»
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию. И. Песталоцци.
«Педагогическое мероприятие с родителями» демонстрирует практический опыт взаимодействия с родителями. Форма проведения – родительское собрание.
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.
Урок - дискуссия Методика проведения МОУ СОШ 36 г Тюмени Из опыта работы учителя истории и обществознания НАлимовой Л.В.
Методы и формы компетентностного обучения И.С. Сергеев В.И. Блинов.
Проблемное обучение - одна из составляющих ЛОП в активизации развивающего потенциала обучения.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Как сохранить в себе человека. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему в 8 классе.
Комплекс инновационных образовательных технологий Опыт Образовательной системы «Школа 2100» и направление ГЭП.
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Корпоративная компетенция ШМО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Презентация подготовлена Гонтаревой Е.Ю.
Транксрипт:

Технология применения элементов диалога и дискуссии на уроках химии Почетный работник общего образования РФ, учитель химии ГБОУ гимназии 1517 Тельная Ю.В. 15 ноября 2011 года СЗАО г. Москвы Семинар учителей химии по теме " Активные формы и методы работы на уроках химии"

Образование – это то, что осталось, когда все выученное забыто. Б.Ф.Скиннер

Дискуссия (от лат.discussio – рассмотрение, исследование) – обсуждение какого-либо проблемного или неоднозначного вопроса собрания, беседе, урока. Диспут Диспут (от лат.disputare – рассуждать, спорить) – публичный спор. Диалог Диалог (от гр.dialogos) – разговор между двумя или несколькими лицами, переговоры, обмен мнениями.

Когда лучше использовать дискуссию? Когда лектора (учителя, докладчика)Когда лектора (учителя, докладчика) интересуют мнение и опыт учащихся или мнения и опыт учащихся интересны и важны для других учеников; Когда тема такова, что важны не только факты, Когда тема такова, что важны не только факты, но и ценности, отношения, чувства (например, изменения отношения к оцениванию задания С5 в вариантах ЕГЭ); Когда учащимся требуется развить умение формировать свое мнение и рассматривать чужое («верить» или «не верить» сообщениям рекламы).

Целью использования различных форм диалогового общения в образовательном процессе является необходимость: Активизировать деятельность субъектов образовательного процесса для усвоения учебного содержания. Обучить социальным ролям в ходе коллективного принятия решений. Выявить области «субъективного» понимания предметного материала.

Планирование дискуссий План дискуссии (на нашем семинаре) «Изменение критериев оценивания задачи С5» Способы решения задач на установление молекулярного состава вещества (органического). Каковы недостатки метода решения подобных задач по уравнению (определение коэффициентов в буквенном эквиваленте). Какие ошибки можно допустить при решении задачи без уравнений (перевод моль молекул в моль атомов). Каковы достоинства каждого из двух методов. Ограничения в применении. Внимание! Внимание! Необходимо обсуждать и преимущества, и недостатки любых решений и предложений.

Выбор вопросов для обсуждения Типы вопросов: Типы вопросов: «закрытые» - (Опасны ли разливы нефти?), «открытые» - (Когда вы готовы рисковать?) Закрытые один ответ «Закрытые» вопросы имеют только один правильный ответ. Открытые «Открытые» вопросы требуют подробного и обоснованного ответа.

Как направлять дискуссию ? Начало Представить исходную информацию. Вводная часть должна быть максимально беспристрастна. Не высказывайте своего личного мнения. Поставьте «открытый» вопрос. Старайтесь поддерживать коммуникацию «ученик- ученик»: невербально стимулируйте учеников. Ссылайтесь на авторов высказываний! Стиль дискуссии Дискуссия неконкурентна и имеет поисковый характер (в отличие от дебатов). Дискуссия всегда должна оставлять участникам свободу интерпретаций и возможность поменять точку зрения.

Роль ведущего в дискуссии Учитель может быть участником одной из групп. Учителю необходимо обеспечить условия визуализации идей рабочих групп (плакаты, слайды, фотографии и пр.). Дискуссия не должна длиться более 30 минут, поэтому сразу оговорите регламент выступлений. Поощряйте выступления участников.

Отчеты группы «Итак, мы считаем…»

Группа «Соединение» Отчет группы «Соединение»

Группа «Разложение» Отчет группы «Разложение»

Одного из величайших виолончелистов мира, Пабло Казальса, спросили, почему он продолжает репетировать в свои 80 с лишним лет. Он ответил: «Мне кажется, я начинаю делать успехи». Учение никогда не заканчивается, особенно для наиболее способных людей. Такими способными они стали прежде всего благодаря своей склонности учиться.