МОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» Управленческий аспект как фактор повышения качества работы классных руководителей в современной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Advertisements

МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Отчет о работе МО классных руководителей за учебный год МБОУ СОШ 8.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Организация работы методического объединения классных руководителей Выполнила: Зам. директора по ВР МОУ СОШ 2 с. Александров –Гай Саратовской области.
Концептуальная модель мониторинга результативности воспитательной деятельности классного руководителя Содержательные компоненты модели: 1. Понятие мониторинга.
Комплектация документов для обеспечения качественной работы учреждений общего образования по оказанию услуг по воспитанию.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Ребенок является сложной целостной системой, должен развиваться в условиях целостного интегрированного воспитательного процесса, в котором все взаимосвязано.
Папка классного руководителя. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ (с изменениями на 25 июля 2003 г.). Федеральный.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
« Роль классного руководителя по координации деятельности класса с учителями – предметниками, направленной на улучшение освоения программы учащимися» Подготовил:
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя Мартюшева Оксана Николаевна заместитель директора по ВР.
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2012 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье»
МОУ «СОШ 46» Взаимодействие родителей, родительской организации и школы.
Классный руководитель – координатор взаимоотношений педагогов, семьи, социума МОУ «СОШ 13 с УИОП»
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Транксрипт:

МОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» Управленческий аспект как фактор повышения качества работы классных руководителей в современной школе.

Нормативно- правовая база для осуществления управленческой функции классного руководителя: Закон РФ «Об образовании», основные положения национального проекта «Образование», Устав образовательного учреждения, Положение о классном руководстве, методические рекомендации по осуществлению деятельности кл. руков. Закон РФ «Об образовании», основные положения национального проекта «Образование», Устав образовательного учреждения, Положение о классном руководстве, методические рекомендации по осуществлению деятельности кл. руков.

Система основных функциональных связей классного руководителя Классный руководитель Классный коллектив учителя- предметники Педагоги дополнительного образования родители Повышение педагогического мастерства Социально- Педагогическая диагностика

План воспитательной работы класса Анализ воспитательной работы за прошлый год. Анализ воспитательной работы за прошлый год. Постановка цели и задач воспитания на новый учебный год (тема воспитания школы, цель, задачи, проблема класса, стратегические задачи класса с учетом возрастных особенностей). Постановка цели и задач воспитания на новый учебный год (тема воспитания школы, цель, задачи, проблема класса, стратегические задачи класса с учетом возрастных особенностей). Психолого-педагогическая характеристика класса Психолого-педагогическая характеристика класса

Перспективный план работы на год: Общешкольныемероприятия Памятные дела Классные часы: Нравственность Нравственность Досуг Досуг Учеба Учеба Здоровье Здоровье Классные собрания Беседы по ОБЖД Родительские собрания четверть1234

Психолого- педагогическое просвещение Индивидуальная работа, консультации Работа с активом родителей 1 Работа с родителями Информация об участии родителей в жизни класса Ф.И.О. Год рожден. Место работы, должнос. Дом и рабочии телефоны Жилищно- бытовые условия Микро климат в семье могут помочь школе Информация о родителях: Ф.И.О. родителей Родительское собрание (дата) День открытых дверей Вечер «Мир увлечений семьи» ……

Индивидуальная работа с учащимися

Самоанализ деятельности классного руководителя. 1. Насколько глубоко дана психолого-педагогическая характеристика класса, межличностных отношений в коллективе, уровня воспитанности? 2. Насколько педагогически обоснованы цели воспитательной работы? 3. Предусмотрено ли изучение личности школьников классным руководителем? 4. Планируется ли воспитательная работа в классе с учетом результатов педагогической диагностики? 5. Каково содержание индивидуальной работы классного руководителя с различными категориями учащихся в классе? 6. Планируется ли разнообразие видов деятельности учащихся? 7. Предусмотрены ли нетрадиционные формы воспитательной работы класса? 8. Обращено ли внимание на формирование традиций в классе? 9. Выделяются ли в плане ключевые дела школы, класса? 10. Предусмотрена ли дифференциация работы с различными категориями родителей? 11. Запланирована ли работа по развитию органов классного ученического самоуправления? 12. Какова роль классного руководителя в координации деятельности учителей – предметников?

Анализ планирования деятельности классного руководителя на 200_ учебный год. Аспекты анализа планирования деятельности 1 кл.2 кл.…кл 2. Обоснование цели воспитательной работы на год 3. Психолого-педагогическая характеристика класса 4. Перспективный план на полугодие 5. Психолого-педагогическая диагностика учащихся 6. Планирование работы с учетом диагностики 7. Разнообразие видов деятельности учащихся: Нравственность Досуг Учеба Здоровье 8. Индивидуальная работа с различными категориями учащихся: Слабоуспевающие учащиеся Учащиеся группы «риска» Одаренные учащиеся

9. Дифференциация работы с родителями: Тематические собрания Изучение семей, диагностика Работа с родительским комитетом 10 Работа с учителями – предметниками 11 Работа классного ученического самоуправления 12 Нетрадиционные формы воспитывающей деятельности 13 Формирование традиций класса 14 Тематические классные часы по проблеме класса 15 Работа по самообразованию 16 Выводы, предложения, рекомендации

Примерные критерии оценки внеклассного мероприятия Цель посещения_______________________________________________________ Форма мероприятия___________________________________________________ Ф.И.О. классного руководителя_________________________________________ Показатели ПедагогическиеМетодическиеОрганизационные Ак туа ль но сть сод ер жа ни я Лич нос тно - ори ент иро ван ны й под ход Пси холо гиче ская гото внос ть уча щих ся Уровен ь общени я с детьми Нов изн а фор мы Обр азо ват ель ный уро вен ь Нал ичие ситу ации успе ха Эмоци ональн ая насыщ енност ь Четк ость Нагл ядно сть Уров ень орга низа цион ных умен ий Нали чие само упра влен ия

Работа с классным коллективом Посещение классных часов, КТД. Посещение классных часов, КТД. Проверка дневников учащихся; Проверка дневников учащихся; изучение традиций класса, степень их устойчивости («Вот и стали мы на год взрослее», встречи с родителями «Мы-вместе», «Путешествуя, мы познаем», «Теплые письма» (классный руководитель и актив класса пишут письма учащимся) изучение традиций класса, степень их устойчивости («Вот и стали мы на год взрослее», встречи с родителями «Мы-вместе», «Путешествуя, мы познаем», «Теплые письма» (классный руководитель и актив класса пишут письма учащимся) Изучение динамики развития классного коллектива в сопоставлении с предыдущим годом ; Изучение динамики развития классного коллектива в сопоставлении с предыдущим годом ;

Анализ формы индивидуальных поручений (ЧТД – самая распространенная); Анализ формы индивидуальных поручений (ЧТД – самая распространенная); Освещение событий класса через стенд «Пресс-центр», а также через школьную газету «НАШ голос», периодические издания печати муниципального уровня; Освещение событий класса через стенд «Пресс-центр», а также через школьную газету «НАШ голос», периодические издания печати муниципального уровня; Отслеживание результатов личностного роста каждого учащегося в классе через «Оценочный лист участия». Отслеживание результатов личностного роста каждого учащегося в классе через «Оценочный лист участия». Ф.И. Конкурс уголков «Привет, школяр!» … Даутов Ринат Тодоренко Анна Труфанова Лена Шевчук Слава

Реализацию конкурсов «Самый активный класс года», «Лидер года» по направлениям «Самый творческий ученик», «Самый спортивный ученик», «Лучший ученик в учебе», «Самый активный ученик». Реализацию конкурсов «Самый активный класс года», «Лидер года» по направлениям «Самый творческий ученик», «Самый спортивный ученик», «Лучший ученик в учебе», «Самый активный ученик».

Конкурс классных уголков

Конкурс школьных газет.

Результативность индивидуальной работы с учащимися: «Оценочный лист личностного роста каждого учащегося». Портфолио учащихся; посещение классных часов; собеседование по результатам каждой четверти: Количество неуспевающих за четверть; Работа с родителями; Вызов на Совет профилактики, КДН; Пропуск уроков, причина; Вовлечение в кружки, досуговую деятельность. реализацию плана работы с трудными детьми; Дата Содержание работы результат

Критерии наблюдений частоиногданикогда 1. Учебная деятельность: Равнодушие Нежелание учиться Низкая успеваемость Затруднения в освоении программы Неуспеваемость по предметам 2. Положение в классе: Изоляция Противопоставление коллективу Дезорганизатор Вожак микрогруппы 3. Взаимоотношения со сверстниками …. 4…. « Карта наблюдений особенностей учащихся»

Взаимодействие с педагогами посещение классных ученических собраний, родительских собраний, изучение материалов посещений уроков вверенного класса, их использование в работе («Научи себя учиться») проверку дневников учащихся, системность выставления оценок; методический материал для родителей в виде рекомендаций для каждого учащегося, посещение уроков администрацией школы в ходе классно-обобщающего контроля по вопросам: работа педагогов по осуществлению личностного подхода к деятельности учащихся на уроке, оценка и выявление путей эффективного использования учебного материала для воспитания качеств личности учащихся, анализ поведения учащихся на уроке, характер взаимоотношений учителя и учащихся.

Всего уч-ся школы по классам Учащиеся «группы риска» В кружках от РОО От ЦВРОт СДКОт РСШ ДМШ Охват Кол- во % 1 класс – 10 2 класс – 19 3 класс – 16 4 класс – 11 5 класс – 10 Взаимодействие с педагогами дополнительно образования. Об успешном взаимодействии классного руководителя и педагогов дополнительного образования свидетельствуют результаты не ниже 50% охвата. Если же показатель ниже, то проводится собеседование со всеми участниками данного направления деятельности или данная проблема выносится на совещание при заместителе директора по ВР.

Взаимодействие с родителями «Только вместе с родителями, общими усилиями педагог может дать детям большое человеческое счастье» В.А. Сухомлинский. посещение родительских собраний, отслеживание численности родителей, посещающих собрания, лектории, конференции; степени их заинтересованности: -Тема собрания; - количество присутствующих родителей; -Количество отсутствующих (причина) изучение протоколов родительских собраний; родительского актива; организацию обмена опытом по вопросам семейного воспитания; участие в малых педсоветах, изучение степени удовлетворенности родителей деятельностью ОУ.

участие родителей в становлении традиций класса, а также участие в мероприятиях класса и школы («День семьи», «День открытых дверей», «День самоуправления» «День самоуправления» «Папа, мама, я – спортивная семья»

Изучение степени удовлетворенности родителей деятельностью ОУ.

Объекты мониторинга воспитательной системы школы : КритерииДиагностические средства 1. Уровень воспитанности учащихся Методики для изучения уровня воспитанности. Алиджанов Э.Р. «Ценностные ориентации» 2. Качество организации досуговой деятельности учащихся Уровень охвата учащихся дополнительным образованием. Анализ результативности деятельности. Портфолио. 3. Психологический и эмоциональный микроклимат в общешкольном коллективе (педагогическом, ученическом, родительском) А. А. Андреев. Методика «Удовлетворённость учащихся жизнедеятельностью в школе» Е. Н. Степанов «Изучение удовлетворённости педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении» Е.Н. Степанов «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения». 4. Сформированность и результативность деятельности системы ученического самоуправления в школе. Методика М. И. Рожкова «Определение уровня развития ученического самоуправления»

Диагностика уровня воспитанности выпускников. Критерии уровня воспитанности учащихся 9 класс11 класс Целеустремленность Самосовершенствование Гуманность Трудолюбие Отношение к учебе Гражданственность Общая оценка воспитанности2.6(65%)2.8(70%)3.1(78%)3.2(80%) Повышение уровня на5 %2% Пояснение: до 1.0 – очень низкий уровень; – низкий уровень; – средний уровень; – высокий уровень.

Диагностическая карта классного руководителя. Ф.И.О______________________________________________________________ План заседаний МО классных руководителей на уч. год. СрокСодержание заседанийФорма организациОтветственные 1 ч. 1.Утверждение плана работы МО. 2.Система работы классного руководителя. 3.Диагностика классных руководит Создание банка идей.Изучение документов. Инд.диагностиров. Зам. директора по ВР. 2 ч. 1.Технология воспитания на основе системного подхода в воспитании Мастерская по созданию ВС класса Семинар-практикумЗам. директора по ВР. Творческая группа. 3 ч.1.Личностно-ориентированный классный час: особенности организации и содержания. 2.Технология коллективно-творческой деятельности по И.П. Иванову. 3.Практическая площадка. Семинар – практикум. Зам. директора по ВР. Творческая группа. Ст. вожатая 4 ч 1.Культура педагогического общения. От конфликта к культуре педагогического общения. 5. Как избежать конфликта с детьми. педсоветЗам. директора по ВР. Творческая группа учителей. МАЙМАЙ 1.Подведение итогов МО. 2.Самоанализ работы классных руководителей по проблеме школы. «круглый стол»Зам. директора по ВР, кл. рук-ли.

Оценочный лист мероприятия Тема: _______________________________________________________________ Ф.И.О: _____________________________________ Стаж: ___________________ I/Как Вы считаете, достаточно времени уделено теме: ____________________________________________ слишком много; 4 – много; 3 – средне; 2 – мало; 1 – слишком мало. II/ Предполагает ли Вы использовать в своей работе представленный материал? ___________________________________________ – обязательно 4 – наверное 3 – возможно 2 – вряд ли 1 – не буду III/Что из представленного за сегодняшний день понравилось больше всего? ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ IY/ Что из представленного сегодня осталось неясным?______________________________________________________________________ Y/ Общая оценка представленного сегодня

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 1. Компетентность и добросовестность очевидны, проверены временем Цель контроля: Уровень продуктивности проводимой работы 2. Мастера своего дела, но нуждаются в новых идеях Цель контроля: Увлечь идеей (собеседование, посещение мероприятий) 3. Нуждаются только в методическом контроле Цель контроля: Методическая помощь (посещение мероприятий, собеседование) 4. Недостаточная добросовестность, профессиональная инфантильность, низкий профессионализм Цель контроля: Наблюдение за профессионализмом (посещение, собеседование) 5. Вновь принятые на работу (со стажем и молодые) Цель контроля: Проверить, насколько учитель владеет педагогическим искусством. Прогноз пед. потенциала. Оказание методической помощи в рамках «Школы молодого классного руководителя»

САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ классного руководителя __ класса _________________________ за 200_ - 200_ учебный год. В классе ____ учащихся. Мальчиков - ___ ; девочек - _____. Охвачены внеурочной деятельностью____ человек (кружки, секции) ___ % 1.Уровень сплоченности коллектива: Работают отдельные учащиеся класса ____________________________. Выполняют отдельные поручения _______________________________. Работает актив класса _________________________________________. Каждый ученик класса включен в общие дела класса (да/нет). 2. Анализ работы органов самоуправления: Учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует); Дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий; Класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение. 3. Участие класса в общешкольных делах. Дело, вызвавшее у детей интересСколько детей имели поручения 4. Заслуживают поощрения следующие учащиеся: Ф.И. ребенкаЗа что заслуживает поощрение

5. Работа с «трудными» детьми: Ф.И. ребенкаПричина беспокойств а Удалось вовлечь в работу Какие поручения давались Какие дела были для него интересны 6. Работа с родителями: За прошедший год проведено родительских собраний: _______. Заседаний родительского комитета: ______. Посещено квартир учащихся: ______ Кто из родителей не был ни разу на собрании: __________________________. Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей:____. Какие совместные дела были проведены детьми и родителями:_____________. 7. В течение года класс посетил: Музей _____выставки ______кинотеатр ______ др. _____. 8. Методическая работа классного руководителя: В работе использую интересные формы работы: _________________________. Владею педагогическими технологиями: ________________________________. 9. Участие в жизнедеятельности школы: В работе МО классных руководителей: ____________________________ В заседании педагогического совета: _______________________________

10. Проведено изучение класса (диагностика): ______________________ 11. Мониторинг здоровья учащихся: Часто ли болели дети (да/нет). Кто чаще: ___________________________. Пропуски уроков б/у причины: ____________________________________. 12. В каких мероприятиях класс не принимал участия? Почему? ________________________________________________________________ Какие тематические классные часы не были проведены? Почему? ________________________________________________________________ 14. Что не удовлетворяет Вас в работе класса? ________________ 15. Цели и задачи, поставленные на год (степень их выполнения): _______________________________________________________ 16. Над чем стоит продолжить работу: _______________________

Чет-вертьмесяцКлассныечасыРодительскиесобрания Посещение квартир учащ-ся Участие в общешкол ьных мероприят иях Посещен ие музея, экскурси и, встречи 1сентяб октябр Отчет классного руководителя ____ класса за 200_-200_ учебный год

Главная задача – личность, обладающая нравственными качествами, творчески развитая, социально- ориентированная, способная к самореализации. «Полноценная творческая личность формируется только в условиях доброжелательного микроклимата, создание которого в наибольшей мере зависит от учителя».