МКОУ «СОШ 4» г. Называевска Волгина Н.А., заместитель директора по УР
Методическая тема школы: « Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения » - создание условий для развития педагогического мастерства, повышение качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности; - непрерывное совершенствование профессионального уровня учителя. Цели:
Организационная работа: совершенствование педагогического мастерства педагогов; деятельность МС, ШМО – коллективная методическая деятельность творческой группы учителей; повышение квалификации; работа с молодыми учителями – консультативно-информационная деятельность; реализация ФГОС НОО в 1 и 2 классах; методическая поддержка педагогов, вышедших на аттестацию; теоретические семинары; Информационно-методическое обеспечение учителей.
Технологическое обеспечение: разработка программно-дидактических средств и методического инструментария, их реализация для базового образования; внедрение инновационных педагогических технологий и систем.
Информационное обеспечение: изучение нормативных документов; индивидуальное методическое сопровождение педагогов; выявление, изучение, обобщение и распространение педагогического опыта; работа с электронными ресурсами; практическая деятельность (пед. мастерские, обучающие семинары, проекты-конкурсы).
Контрольно-оценочное обеспечение: диагностика состояния учебно- воспитательного процесса; мониторинговые методики с позиции критериев нового качества образования: - Изучение и заполнение карты мониторинга проявления профессиональной компетентности педагога; - Учёт непрерывного образования пед. работников школы (заполнение карты); индивидуальные планы самообразования.
МО учителей филологов Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода ФГОС второго поколения Тема: «Применение современных образовательных технологий, совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя»
МО учителей физико-математического цикла Тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения»
МО учителей естественно-гуманитарного цикла Тема: «Освоение и внедрение ТРКМ для повышения мотивации к обучению и создание условий для самообразования обучающихся в условиях перехода на ФГОС второго поколения»
Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода ФГОС второго поколения МО учителей начальных классов Тема: «Пути повышения эффективности педагогического воздействия на личность школьника через повышение мотивации учебно-воспитательного процесса и внедрение современных педагогических технологий»
МО «МОТИФ» (музыка, ОБЖ, технология, ИЗО, физическая культура) Тема: «Повышение качества образования посредством применения современных педагогических технологий»
МО классных руководителей Тема: «Совершенствование системы воспитания посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей»
Повышение квалификации и педагогического мастерства Курсы ПК – 8 учителей Профессиональная переподготовка – 1 учитель Кратковременные семинары – 7 учителей Семинар «Повышение ИКТ-компетентности» - 7 учителей ВКС-семинары – 7 Вебинары – 3 Модульные курсы – 14
Профессиональные проекты-конкурсы Квочкина Н.А. – конкурс «Учебно-методическое обеспечение урока физической культуры»; Удилова Т.А. – пед. мастерская «Разработка урока в ТРКМ»; Волгина Н.А. – телекоммуникационный практико-ориентированный проект «Реализация междисциплинарной программы «Стратегии смыслового чтения и работы с текстом» в условиях введения ФГОС», эксперт конкурса «АМО – 3»; Маркус Е.В. – эксперт конкурса «АМО – 3» и пятого конкурса «Мультимедиа урок в современной школе».
Мероприятия для обучающихся Русский медвежонок (3 – 10 кл.); Всероссийские олимпиады школьников для талантливой молодёжи (литература – 7 кл., английский язык – 10 кл., математика – 7, 9 и 10 кл.,русский язык – 7 кл.); Областная интернет-викторина «ГИБДДейка» (команда «Дорожный патруль») – сертификат участника; Муниципальный конкурс рисунков «Толерантность глазами детей» (7 кл.) – 1 и 2 место); Интернет-викторина «Страна Читалия» (4 класс Б) – 1 место; Всероссийский интеллектуальный конкурс по естествознанию «Колосок -2012» (биология и география – 7, 8, 9, 10 кл.) – 1 место по биологии; Региональный конкурс «Гелиантус» по биологии и географии (7, 8, 9, 10 кл.); Всероссийский интеллектуальный турнир по географии «Поиграем в города» (9 и 10 кл.); Всероссийский конкурс «ПОНИ» (обучающиеся начальной школы); Дистанционная олимпиада по биологии «Дистант +» (9, 10 класс).
Распространение педагогического опыты Роскошная Г.И. – статья «Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы» Волгина Н.А. – участник третьего Открытого фестиваля «Мультимедиа в образовании» (разработка урока) Горбунова С.А. – разработка урока на сайте школы
Работа с молодыми специалистами Педагоги-наставники используют формы непосредственного взаимодействия наставника и педагога по конкретному вопросу (консультации, посещение уроков, совместное проектирование урока и создание дидактических материалов и др.). Аттестация Подтвердили свою квалификационную категорию Шарапова Н.А., Карпова О.Г.