Люблю, где случай есть, пороки пощипать. Иван Андреевич Крылов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И.А.Крылов Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильнее. Со.
Advertisements

Творчество Ивана Андреевича Крылова. Басни И.А.Крылова.
Иван Андреевич Крылов Урок-викторина. 5 класс Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 169 Н.Новгорода Дубинина Елена Вячеславовна.
Тема урока: И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Тема урока: И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Литературное чтение 3 класс УМК «Школа.
Расшифровав надпись, вы отгадаете тему урока. Нави Волырк.
Лутынская Инна Юрьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 3 с. Ильинское, Кущёвского района.
Интегрированный урок русского языка и литературы по басням И.А. Крылова.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты.
Басни И.А.Крылова (1769 – 1844). Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом.
Цели урока: Создать условие, побуждающие к выразительному, яркому, насыщенному чтению разнообразных басен И.А.Крылова Создать условие, побуждающие к выразительному,
Урок-концерт: «А за меня мои звери говорят!» Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым.
Басни И. А. Крылова. Выполнила: Лапина Л.В. Учитель МОУ «СОШ 89» Г. Барнаула.
Иван Андреевич Крылов. Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретится своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё.
Презентация к уроку литературы 5 класс Басни дедушки Крылова.
Урок по русской литературе 5 класс. Тема: Жанр басни в литературе. Тема: Жанр басни в литературе. Цели урока: знакомство с предшественниками и последователями.
Урок-концерт в 5 классе по теме: «В гостях у дедушки Крылова »
Внеклассное мероприятие по литературе классов Представление баснописца И. А. Крылова Великий баснописец.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней М.Исаковский Крылов.
И. А. Крылов. Басни. Краткий рассказ, часто стихотворный 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение) Аллегория (иносказание) Сатирическое изображение.
Транксрипт:

Люблю, где случай есть, пороки пощипать. Иван Андреевич Крылов

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва, И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. М.Исаковский

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ В дружной работе – залог успеха! Вы команда, значит, работать должны все! Быстро и чётко распределяйте обязанности. Умейте выслушать товарища. Не расстраивайтесь в случае неудачи и не ищите виновного. Верьте: у вас всё получится!

БАСНЯ Небольшой рассказ, часто стихотворный. Цель басни – назвать порок, воспитать на отрицательном примере. Как правило, имеет 2 части: основное повествование (сюжет) и мораль. Основной художественный приём - иносказание (аллегория). Нередко носителем людского порока становятся животные. В басне используются: - диалог; - просторечная лексика; - особый басенный стих (строчки разной длины, передающие разговорную речь ).

АЛЛЕГОРИЯ Иносказание, изображение какого-либо качества, понятия посредством образа. Связь между значением и образом устанавливается по сходству. Например, лев сила, заяц – трусость

МОРАЛЬ нормы поведения людей, нравственное наставление автора.

Продолжить крылатые слова

«Ты всё пела? Это дело …»

«Коль корни обнажишь …»

«А вы, друзья, как ни садитесь …»

«Кукушка хвалит Петуха…»

«Вот то-то мне и духу придаёт, Что я совсем без драки …»

*** Случается нередко нам И труд и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться, За дело просто взяться. *** Примолвить к речи здесь годится, Но ничьего не трогая лица, Что делом, не сведя конца, Не надобно хвалиться.

*** Свет полон дружбою такою. Про нынешних друзей льзя молвить, не греша, Что в дружбе все они едва ль не одиноки: Послушать кажется, одна у них душа, А только кинь им кость, так что твои собаки! *** Невежи судят точно так: В чём толку не поймут, то всё у них пустяк.

*** Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь; Но если помолчать вовремя не умеешь И ближнего ушей ты не жалеешь, То ведай, что твои и проза и стихи Тошнее будут всем Демьяновой ухи. *** Таких примеров много в мире: Не любит узнавать никто себя в сатире. Я даже видел то вчера: Что Климыч на руку нечист, все это знают; Про взятки Климычу читают, А он украдкою кивает на Петра.

УГАДАЙ БАСНЮ

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

«У сильного всегда бессильный виноват…»

«А Васька слушает да ест…»

«А Ларчик просто открывался…»

«И в сердце льстец всегда отыщет уголок…»

«Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам; Да только воз и ныне там»

В Санкт-Петербурге, в Летнем саду, стоит памятник великому баснописцу. Крылов изображён сидящим. Постамент памятника украшен фигурами героев его басен. До этого ни одному писателю памятников не сооружали. Средства на него собирал весь народ.

Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта – наша быль. И не забудут этой были, Пока по-русски говорят, Её давно мы затвердили, Её и внуки затвердят. П.А.Вяземский