. любви родительского положения доброты подкупа подавления назидания Ложный авторитет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние родительских установок на развитие детей..
Advertisements

Влияние родительских установок на развитие детей..
Психологическое здоровье детей дошкольного возраста.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: « Авторитет родителей». Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей; Если дети живут в.
Влияние родительских установок на развитие детей.
Авторитет родителей Выступление на РМО классных руководителей среднего звена Подготовила Кузнецова Г.В.
Родительский авторитет и его характеристика. Чтобы счастье наше было полно, мы нуждаемся в привязанности и помощи окружающих нас людей, последние же согласятся.
«Проблемы духовно – нравственного воспитания в семье и школе в условиях современного общества».
Материал для родительского собрания в 8 а классе Подготовила: Шибакова И.А.
Негативные установки Позитивные установки Сказав это: «Сильные люди не плачут» Исправьтесь: «Поплачь – легче будет»
САМООЦЕНКА …родом из детства… Родительское занятие - тренинг.
Наказание и поощрение. «Надо так воспитывать ребёнка, чтобы один суровый взгляд обычно ласковой матери уже становился для него тяжёлым наказанием……»
Гармония общения – залог психоэмоционального здоровья ребенка.
- Я сейчас занят (а)… - Посмотри, что ты натворил(а)!
Повестка: 1. «Авторитет родителей и педагогов» - директор школы Е.А.Бодрых, психолог школы А.А. Комарова 2. «Как помочь ребёнку в учёбе» – зам.дир. по.
Клуб «Семья от А до Я ». Стили семейного воспитания.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Трудности адаптации первоклассников в школе. Презентацию подготовила: педагог-психолог гимназии Шумилова Т.М.
«Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения». Антуан де Сент -Экзюпери.
Стили родительского общения с младшими школьниками Педагог – психолог Трухнина Г.В.
Транксрипт:

.

любви родительского положения доброты подкупа подавления назидания Ложный авторитет

1. Показная демонстрация родительской любви 2. Заласкивание ребёнка 3. Выполнение его желаний в ответ на проявление нежности к родителям * В этих семьях чаще вырастают циники. Расчётливые, жестокие и агрессивные люди.

Родители, занимающие высокие посты, демонстрируют своё положение и заслуги на каждом шагу: соседям, знакомым. * Дети очень быстро начинают пользоваться родительскими заслугами. Не умея критически взглянуть на себя со стороны, становятся хвастливыми и высокомерными.

Послушание детей приобретается: - мягкостью - уступчивостью - родительской добротой - беспринципностью Родители боятся конфликтов и уходят от них, принося себя в жертву. * Дети капризны, требовательны, командуют родителями.

Ребёнка мучают бесконечными поучениями и назидательными разговорами. В качестве примера приводят собственный опыт, который не всегда является положительным. * Дети озлобляются против нравоучений, привыкают к ним и перестают на них реагировать, отказываются слушать и слышать своих родителей.

Хорошее поведение покупается подарками или обещаниями каких- либо благ. * В таких условиях дети, исходя из личной выгоды, лавируют, приспосабливаются.

По каждому поводу родители раздражаются, сердятся, повышают голос, прибегают подчас и к физическим методам воздействия При таком терроре ребёнок вырастает безвольным, запуганным или, наоборот, самодуром, мстящим за подавленное детство. * Страшен своим эффектом бумеранга. Тот, кого подавляют очень хочет компенсировать собственное подавление и зачастую это у него получается.

личностная характеристика человека, описывающая его способность обстоятельно анализировать ситуацию, заранее прогнозировать последствия (весь комплекс следствий) своих действий или бездействий в данной ситуации и делать выбор формы своих поступков с готовностью принять последствия выбора, как неизбежные свершившиеся факты. необходимость терпеть ущерб, в случае невыполнения взятых на себя обязательств.

Мудрость ответственности родителей в том, что они выполняют всегда то, что обещают. Если по какой-то причине этого не произошло, находят в себе смелость признать своё неумение сдержать обещание и пытаются исправить собственные ошибки. Очень часто родители берут ответственность за все поступки и проступки на себя, что обрекает их на неудачи в воспитании. Ребёнок должен сам извиняться. Он должен пережить стыд, а порой и унижение для того, чтобы такого больше не совершать. Воспитывать ответственность- это, значит, использовать метод ограничение. Необходимо говорить ребёнку «нет». Умение говорить «нет»- это обоюдное решение.

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так:Подумайте о последствиях И вовремя исправьтесь "Не твоего ума дело!".

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так:Подумайте о последствиях И вовремя исправьтесь "Не твоего ума дело!". Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями. "А ты как думаешь?".

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так:Подумайте о последствиях И вовремя исправьтесь "Ты совсем, как твой папа (мама)…".

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так:Подумайте о последствиях И вовремя исправьтесь "Ты совсем, как твой папа (мама)…". Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя "Папа у нас замечательный человек!" "Мама у нас умница!".

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так:Подумайте о последствиях И вовремя исправьтесь "Ничего не умеешь делать!".

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так:Подумайте о последствиях И вовремя исправьтесь "Ничего не умеешь делать!". Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению. "Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!".

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так:Подумайте о последствиях И вовремя исправьтесь "Не кричи так, оглохнешь!"

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так:Подумайте о последствиях И вовремя исправьтесь "Не кричи так, оглохнешь!" Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональ ное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность. "Скажи мне на ушко, давай пошепчемся…!".

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так:Подумайте о последствиях И вовремя исправьтесь "Неряха, грязнуля!".

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так:Подумайте о последствиях И вовремя исправьтесь "Неряха, грязнуля!". Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей. "Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!"

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так:Подумайте о последствиях И вовремя исправьтесь "Противная девчонка, все они капризные!" (мальчику о девочке). "Негодник, все мальчики забияки и драчуны!" (девочке о мальчике).

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так:Подумайте о последствиях И вовремя исправьтесь "Противная девчонка, все они капризные!" (мальчику о девочке). "Негодник, все мальчики забияки и драчуны!" (девочке о мальчике). Нарушения в психосексуально м развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе друга противоположног о пола. "Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого".

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так:Подумайте о последствиях И вовремя исправьтесь "Жизнь очень трудна: вырастешь – узнаешь…!"

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так:Подумайте о последствиях И вовремя исправьтесь "Жизнь очень трудна: вырастешь – узнаешь…!" Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным случаям, подозрительность, пессимизм. "Жизнь интересна и прекрасна! Всё будет хорошо!".

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так:Подумайте о последствиях И вовремя исправьтесь "Уйди с глаз моих!"

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так:Подумайте о последствиях И вовремя исправьтесь "Уйди с глаз моих!" Нарушения взаимоотношени й с родителями, "уход" от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность. "Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!"

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так:Подумайте о последствиях И вовремя исправьтесь "Не ешь много сладкого, а то зубы будут болеть, и будешь толстая!".

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так:Подумайте о последствиях И вовремя исправьтесь "Не ешь много сладкого, а то зубы будут болеть, и будешь толстая!". Проблемы с излишним весом, больные зубы, самоограничение, низкая самооценка, неприятие себя. "Давай немного оставим папе (маме) ит.д."

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так:Подумайте о последствиях И вовремя исправьтесь "Все вокруг обманщики, надейся только на себя!"

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так:Подумайте о последствиях И вовремя исправьтесь "Все вокруг обманщики, надейся только на себя!" Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверконтроля, ощущение одиночества и тревоги. "На свете много добрых людей, готовых тебе помочь…".

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так:Подумайте о последствиях И вовремя исправьтесь "Ах ты, гадкий утёнок! И в кого ты такой некрасивый!".

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так:Подумайте о последствиях И вовремя исправьтесь "Ах ты, гадкий утёнок! И в кого ты такой некрасивый!". Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях. "Как ты мне нравишься!".

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так:Подумайте о последствиях И вовремя исправьтесь "Всегда ты не вовремя подожди…".

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так:Подумайте о последствиях И вовремя исправьтесь "Всегда ты не вовремя подожди…". Отчуждённость, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, "уход" в себя", повышенное психоэмоциональное напряжение. "Давай, я тебе помогу!"

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так:Подумайте о последствиях И вовремя исправьтесь "Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!".

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так:Подумайте о последствиях И вовремя исправьтесь "Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!". Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности. "Держи себя в руках, уважай людей!".

Думай только о себе, не жалей никого Ты всегда как твой (я) папа (мама) Дурачок ты мой! Уж лучше б тебя вообще не было на свете! Сколько сил мы тебе отдали, а ты … Не твоего ума дело… Не верь никому, обманут! Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет Ты всегда это делаешь хуже других…

Я сейчас занят (а)? Посмотри, что ты натворил! Это надо делать не так… Неправильно! Когда же ты научишься? Сколько раз я тебе говорила! Ты сведешь меня с ума! Что бы ты без меня делал? Уйди от меня!

Сколько отдашь – столько и получишь Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие! В тебе всё прекрасно… Какое счастье, что ты у нас есть! Мы любим, понимаем, надеемся на тебя Твоё мнение всем интересно Бог любит тебя! Выбирай себе друзей сам… Как ты относишься к людям, так и они к тебе Как аукнется, так и откликнется Каждый может ошибаться! Попробуй ещё! Всё зависит от человека Я тебя люблю любого

Ты самый любимый! Ты очень многое можешь! Спасибо! Что бы мы без тебя делали! Иди ко мне! Садись с нами! Я помогу тебе… Я так рада твоим успехам! Расскажи мне, что с тобой… Что бы ни случилось, твой дом - твоя крепость.