Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессионально важные качества. 14 урок Компетентных людей на вех не хватает, вот и приходится иметь дело с некомпетентными адвокатами или докторами (Б.
Advertisements

Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Способности Способности это индивидуально- психологические особенности человека.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Готовность к школе. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»
Образование в жизни человека. Цель урока: Раскрыть значение образования в жизни человека на конкретных примерах. Описать ступеньки школьного образования.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МКОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский»
Классный час 11 класс К Е М Б Ы Т Ь?. Цель: 1. Подготовка к самостоятельной жизни. 2. Правильный выбор профессии. 3. Типичные ошибки при выборе профессии.
Как помочь своему ребенку учиться Как помочь своему ребенку учиться.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Родительское собрание « Домашние задания ». Родительское собрание « Домашние задания ». Евтюшина Надежда Ильинична, учитель начальных классов МБОУ « СОШ.
Урок 10 Тема: «Лидер и его качества». Кто-то из учеников стал расхваливать известного религиозного лидера. Мастер оставался безучастным. Позже он сказал:
Стимульный материал к занятиям на развитие памяти* Игры, задания и упражнения для развития памяти детей 7-10 лет * автор: Л.В.Черемошкина «Развитие памяти.
Образование в жизни человека. Цель урока: формирование представления о том, что школа готовит человека к жизни в большом мире, открывает перед ним мир.
Транксрипт:

Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной Урок 14

РАЗДЕЛ 2 ЧТО Я ЗНАЮ О МИРЕ ПРОФЕССИЙ Урок 14 ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА Психология и выбор профессии Урок 14

« Компетентных людей на всех не хватает, вот и приходится иметь дело с некомпетентными адвокатами и докторами ». Урок 14 Б.Шоу (1856 – 1950) Британский писатель, романист, драматург

Записать в тетрадь для конспектов : Урок 14 Профессионально важные качества – это набор черт и качеств человека, необходимых ему для успешности в трудовой деятельности. Не только человек выбирает профессию !!!

Работа врача, учителя, продавца требует от человека доброжелательности, отзывчивости, умения контролировать свои эмоции. Для диспетчера или оператора профессионально важными качествами являются хорошее внимание, умение работать с разнородной информацией и оперативно принимать решение. Оперативный работник, сотрудник МЧС, пожарный должны быть эмоционально устойчивыми и хладнокровными, обладать мгновенной реакцией, силой и выносливостью. Эти качества называются профессионально важными. Урок 14 Любая профессиональная деятельность отбирает людей, обладающих набором черт качеств, необходимых для успешности этой деятельности.

Задание 1, стр. 47 « Профессионально важные качества » Урок 14 Заполните таблицу

…Однажды к Герою Советского Союза летчику-испытателю М.М. Громову обратился молодой человек с просьбой принять его. «Мне хочется стать таким же отличным летчиком, как Вы», объяснил он. Громов назначил встречу. Юноша явился с опозданием, объяснив, что забыл завести часы. Громов долго рассказывал ему о профессии летчика, а потом назвал адрес учреждения, куда нужно было обратиться. Юноша лихорадочно стал ощупывать карманы в поисках ручки или карандаша. «Вы всегда носите карандаш в одном и том же кармане?» спросил Громов. Юноша не знал, что ответить. Адрес он записал небрежно и вспыхнул, когда ему сделали замечание. «Когда он ушел, пишет Громов, я невольно подумал, насколько не подготовлен он к избранной профессии. Достаточно было непродолжительного общения, чтобы заметить уже укоренившиеся недостатки в нем, которые в авиационной профессии могут сыграть плохую роль. Юноша неточен, небрежен, неорганизован, у него плохая память, он не умеет владеть собой».

Можно ли развить в себе необходимые качества ? Урок 14 МОЖНО !!! Можно развить или компенсировать их отсутствие полезными привычками и эффективными приемами организации труда. Справиться с забывчивостью помогает систематическое ведение различных записей, преодолеть страх высоты сила воли и самообладание, слабость пространственного и образного мышления использование макетов и наглядных пособий. Например, отсутствие выраженных аналитических способностей юрист может компенсировать усидчивостью, высокой работоспособностью. Но есть качества, отсутствие которых ничем нельзя компенсировать, например, порядочность, ответственность, трудолюбие.

…Только один человек сохранял спокойствие в аудитории Академии педагогических наук. Это была невысокая женщина в строгом черном костюме. А между тем именно из-за нее и пришли сюда профессора, педагоги, врачи... Спокойным, ровным голосом говорит Ольга Скороходова о своей работе, которая представлена на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Быстро отвечает на вопросы. Даже не верится, что это человек, лишенный зрения и слуха. Только внимательно присмотревшись, можно заметить, что Ольга Ивановна правой рукой быстро водит по наколотой (по системе Брайля) бумаге и время от времени дотрагивается до горла, проверяя, говорит ли она. Она не слышит ни звука, а вопросы ей через руку специальной азбукой передает переводчик. В качестве диссертации Скороходова защищала свою ставшую широко известной книгу «Как я воспринимаю и представляю окружающий мир». Перед ученым советом лежали чешское, китайское, румынское, немецкое издания. Книга Скороходовой не развивала, не продолжала она создавала науку. А ее автором был человек, который завоевал свое место в жизни, победив мрак и безмолвие. (Левитин К.Е. Я прошла сквозь мрак и бури).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Урок Стр. 48, 3 2. Выучить определение из конспекта.

Всем спасибо за внимание !!! Урок 14

Литература : Г. В. Резапкина, Психология и выбор профессии Издательство « ГЕНЕЗИС » (495) (495) Урок 14