L/O/G/O «Создание ситуации успеха в классах коррекционно- развивающего обучения для детей с ЗПР»
«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться» В. А. Сухомлинский
Информационная справка о школе 1964 год – введена в эксплуатацию 1977 год – начало работы школы над проблемой экономического воспитания и образования обучающихся (экспериментальная площадка) 1984 год – обобщение деятельности экспериментальной площадки Республиканским научно-методическим кабинетом. Школа являлась базовой для ФПК г. Костаная 1997 год – функционируют классы с экономическим направлением в обучении и общеобразовательные классы
2007 – 2008 учебный год – 2 класса КРО 2008 – 2009 учебный год – 2 класса КРО 2009 – 2010 учебный год – 7 классов КРО 2010 – 2011 учебный год – 10 классов КРО 2010 год – осуществляется обучение по общеобразовательным и специальным программам 2011 – 2012 учебный год – 11 классов КРО 2012 – 2013 учебный год – 8 классов КРО
Ситуация успеха – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации Ситуация – это то, что способен организовать учитель
Способы и приемы создания ситуации успеха: Установление психологического контакта, создание атмосферы доверия: улыбка, обращение по имени, поглаживание, сопереживание ученику. Снятие чувства страха. Четкая инструкция. Совет, как выполнить планируемое. Авансирование личности, провозглашение ее достоинств. Использование приема положительного подкрепления: переключение внимание ребенка с себя на дело путем усиления его социальной значимости. Интерпретирование недостатка, как достоинства. Педагогическое внушение(через интонацию, пластику, мимику) – передает веру в успех и дает импульсы к действию. Педагогическая оценка результата: оценивание не человека, а деятельности, отношение ребенка к ней. Вселение веры ребенку в его будущие успехи
Успех Констатирующий Уловить момент продвижения личности, зафиксировать его, разделить радость Разделённый Смысл в поддержке окружения, когда окружающие разделяют, усиливают, подчёркивают собственный успех личности
Из чего же складывается ситуация успеха на уроке?
1. Поворот школы к ребенку; 2. Принятие его личностных особенностей, интересов; 3. Уважение его достоинства; 4. Доверие к нему; 5. Понимание социально-педагогической ситуации его развития; 6. Создание максимально благоприятных условий для раскрытия его способностей и дарований; 7. Оказание комплексной психолого-педагогической помощи и защиты в процессе его развития. Образование предполагает:
Неожиданная радость; Общая радость; Радость познания Основные типы ситуаций успеха:
Прием «Лестница»; Прием «Даю шанс»; Прием «Исповедь» Приемы «неожиданной» радости:
Прием «Следуй за нами»; Прием «Эмоциональный всплеск»; Прием «Заражение» Приемы «общей радости»:
Прием «Эврика»; Прием «Линия горизонта» Приемы «радости познания»:
Результативность Ситуация успеха Успех в учебной деятельности Источник внутренних сил Внутреннее удовлетворение Адаптация в жизни – успех в жизни Здоровое общество Формируется уверенность в себе Желание учиться Энергия преодоления трудностей Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!
Спасибо за внимание!