Кузнецова О.Н МБОУ ЦО «Каразей»
Преемственность – непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода ДОУ – базисное развитие способностей ребенка Начальная школа- способствует дальнейшему развитию и личностному становлению
Цель программы - обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно- методической работы между дошкольным и начальным звеном образования в условиях функционирования МБОУ ЦО «Каразей» - создание системы непрерывного формирования универсальных учебных действий, как условия успешной адаптации обучающихся к школьной жизни через связь и согласованность компонентов образования: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации деятельности, планируемых результатов.
Сотрудничество детского сада и школы - это 1.Организационно- методическое обеспечение 2.Работа с детьми дошкольной группы 3.Работа с родителями Учитель - воспитатель Воспитатель- ребенок- учитель Родитель – воспитатель- учитель
Психологическая подготовка Предпосылки У У Д УУД ФГТФГОС
ФГТ ФГОС научить ребёнка учиться Интеллектуальная Личностная Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться. учить детей самостоятельно учиться.
Портрет выпускника ДОУ Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире, природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Овладевший необходимыми умениями и навыками.
Портрет выпускника начальной школы Выполняющий правила поведения здорового и безопасного образа жизни, любознательный, активно познающий мир. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, любящий свой народ, свой край, свою Родину. Владеющий основами умения учиться, предметными результатами, метапредметными результатами и способный к организации собственной деятельности.
В составе основных видов универсальных учебных действий, можно выделить 4 блока. Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные
Дошкольник Личностный компонент Личностная готовность ребенка к школьному обучению - степенью сформированности внутренней позиции школьника.
Дошкольник Предпосылки регулятивных универсальных учебных действий: - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; -умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; - умение контролировать свою деятельность по результату; - умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Дошкольник Предпосылки познавательных логических универсальных учебных действий: Различение символов/знаков и замещаемой предметной действительности, Формирование предпосылок успешности овладения чтением (грамотой) и письмом; усвоения математики, родного языка; умения решать математические, лингвистические и другие задачи. Понимание условных изображений в любых учебных предметах
Дошкольник Коммуникативные УУД.: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника
Предпосылки УУД у детей при поступлении в школу - умеет положительно относиться к себе, обладает чувством собственного достоинства -умеет доброжелательно относиться к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека - умеет уважать достоинство других Планируемые результаты на конец 1 класса - понимает предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и др люде- умеет оценить себя по критериям, предложенными взрослыми - положительно относится к школе -умеет ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей - умеет уважительно относиться к чужому мнению - умеет понимать чувства других людей и сопереживать им
- умеет беречь свои вещи -умеет взаимодействовать со сверстниками взрослыми через участие в совместных играх и их организациях, вести переговоры, договариваться в игре, учитывать интересы других в игре, сдерживать свои эмоции в игре - в обществе сверстников умеет выбирать себе род занятий, партнёров -умеет обсуждать возникшие проблемы, правила - может поддержать разговор на интересную для него тему - умеет проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности - умеет делать самооценку и себе и своим действиям - Умеет открыто относиться к внешнему миру и чувствовать уверенность в своих силах - умеет взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности, договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции -умеет обсуждать возникшие проблемы, правила - может поддержать разговор на интересную тему -умеет проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности - умеет делать самооценку себе и своим поступкам -умеет адаптироваться к некоторым сложным ситуациям
Доминирующие формы педагогической работы Дошкольное образование Начальная ступень школьного образования Игра, игровое занятие - ведущая деятельность. Основная форма обучения урок. Все виды игровой, художественно – продуктивной деятельности Учебная деятельность с использованием игровых приемов.
В условиях ФГТ и ФГОС результаты освоения программы дошкольного и начального образования находятся в преемственной связи и подразделяются в свою очередь на предметные, метапредметные и личностные. Дошкольное образованиеНачальное образование 1 Знания, умения, навыки по образовательным областям и в процессе овладения разными видами деятельности. Предметные результаты (знания, умения, навыки). 2 Универсальные предпосылки учебной деятельности: умение слушать и слышать, доводить начатое до конца, воспринимать критику и др Метапредметные результаты (школьно – значимые функции): мелкая моторика, слуховое и зрительное восприятие, умение договариваться, ставить цель и др 3 Характеристики мотивационного развития (желание учиться, идти в школу). Эмоционально волевое развитие, морально – нравственное (терпеть, поступать не как я хочу). Личностные результаты: потеря детской непосредственности, формирование адекватного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества…