Добро пожаловать в 1 класс Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 11 г. Невинномысска Самойленко С.Н.
Уважаемые папы и мамы! В жизни вашей семьи наступил торжественный момент – ваш малыш делает новый шаг по лестнице жизни. Вам очень хочется, чтобы он поднимался по ней спокойно и уверенно. Наша общая задача состоит в том, чтобы трудности, которые встретятся на его пути, были преодолимыми.
Адаптация - это приспособление человека к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности
Характеристика адаптационного периода состояние тревоги (идёт мобилизация защитных сил организма); необходимость приспособления к трудной ситуации); истощение (при длительном стрессе возможны фундаментальные изменения в здоровье и поведении человека).
Основные направления в работе по адаптации первоклассников Медико-психолого- педагогическая диагностика Консультативная работа с педагогами и родителями Методическая работа Профилактическая работа Коррекционно-развивающая работа Аналитическая работа
Задачи программы: Для первоклассников: помочь ребенку принять позицию школьника; помочь осознать появление нового сообщества – класса; ввести понятие оценки, самооценки и различные её критерии; обучить школьников навыкам учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.
Современный учитель · увлечен своим делом; · способен к экспериментальной, научной и творческой деятельности; · профессионально грамотен; · личность интеллектуальная, нравственная и эрудированная; · проводник передовых педагогических технологий; · психолог, воспитатель и умелый организатор учебно-воспитательного процесса; · знаток во всех областях человеческой жизни
Признаки успешной адаптации в 1 классе Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов. Усвоение ребенком программного материала. Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому. Удовлетворенность ребенком межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.