Трудовое воспитание в средней группе
Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно- волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности.
Трудовое воспитание - это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремлённой личности.
Труд самообслуживание, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, ручной, художественный труд.
Проблемы трудового воспитания в семье Развивают только интеллектуально Всё делают за своих детей
Одной из самых ответственных задач, стоящих перед педагогом средней группы, является воспитание у детей желания и умения трудиться
Применяемые в семье виды труда самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд.
Трудовые методы игровые ситуации и игрушки показ действия трудовые поручения дежурство
Условия для формирования у детей трудолюбия в семье наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, ощутимость результатов этого труда, возможность для ребенка систематически участвовать в этом труде, работать вместе со взрослыми.
Ознакомление с трудом взрослых наблюдения за коллективным трудом взрослых экскурсии рассматривание картин, отображающих труд людей чтение художественной литературы о труде взрослых
Трудовые поручения где задача, поставленная перед ребенком, решается сразу, и он тут же видит наглядный результат которые включают несколько взаимосвязанных действий, когда у детей накапливается некоторый опыт пользования орудиями труда, умение организовать рабочее место выполнение связано с получением отсроченного во времени результата
Дежурство На занятиях В столовой В уголке природы
Условия, необходимые для воспитания воли в процессе труда - создать условия для самообслуживания; - приобрести для труда в природе детские лейку, грабли, лопатку; - систематически привлекать детей к бытовому труду: уборке квартиры, стирке; - давать детям поручения, выполнение которых входит в повседневные дела семьи; - давать детям трудовые поручения, которые не всегда им интересны, и добиваться, чтобы они старательно их выполняли; - предъявлять единые и постоянные требования к труду ребенка; - поддерживать своим отношением, положительной оценкой радостное настроение у ребенка во время труда, вызывать чувство уверенности в своих силах; - помогать ребенку лишь в том случае, если он действительно нуждается в помощи; - на ошибки и недостатки указывать детям доброжелательно, одновременно советуя, как можно сделать работу лучше; - добиваться, чтобы ребенок каждую работу доводил до конца; - трудиться вместе с детьми, организовывать совместный труд детей; - относиться к детскому труду как к серьезному делу.
Уголок природы и труда
Мытьё игрушек
Уголок дежурства в столовой
Наши дежурные
Самообслуживание
Порядок в шкафчиках
Дежурные в уголке природы