Меню План урока 1.Реформа образования. 2. Развитие науки. 3. Искусство в 1-й четверти 18 века. 4.Реформа в области быта.
Меню Задание на урок. Каковы последствия изменений в культуре и быте в ¼ 18 века?
Меню Реформы требовали гра мотных специалистов. Петр начал с посылки дворян за границу,но вскоре в стране появи лись бессословные школы. В 1701 г в Москве откры- лась Навигацкая шко- ла, где изучались прак тические дисциплины. Затем появились Инже- нерная, Артиллерий- ская, Медицинская и др.школы. Реформа образования(з.2р.т.) Сухарева башня
Меню Чтобы дворяне не уклонялись от учебы,Петр запретил священникам венчать их без справки об образова- нии. Чуть позже стали появляться школы для дво- рянских детей. Развитие образования потребовало издания учебни- ков. Самым знаменитым учебником эпохи стала «Арифметика» Л.Магницкого. 2.Реформа образования. АрифметикаЛ.Магницкого
Меню В 1703 г.Была издана 1-я русская газета- «Ве- домости». Для облегчения образования в 1710 г. Петр вместо церковного шрифта ввел более удобный- гражданский. Значение? 2.Реформа образования. Гражданскийшрифт.
Меню Развитие науки вызвано практическими потребностями госуда-ва. Доказать открытие медного месторождения на Урале крестьянином Шиловым. Гр. Капустин открыл уголь на юге России открыт Аптекарский огород в Москве. Рябов открыл минеральные лечебные воды в районе Петрозаводска создание А. Нартовым 1-го в мире токарного станка. Развитие науки(уч ) Токарный станок А.Нартова
Меню 1714 г. открыта научная библиотека открыта обсерватория в Москве составлена карта звездного неба открытие Кунсткамеры испытание подводной лодки Никановым указ об учреждении Академии наук. Развитие науки(р.т.з.3) ЗданиеКунсткамеры.
Меню В н.18 в. художествен- ная культура приобре- ла светский характер и получила поддержку государства. Большого развития по- лучил жанр портрета. Наряду с приглашен- ными иностранцами большим мастером в этом направлении стал И.Никитин, соз-давший портреты Пет-ра и его соратников. Искусство в 1-й четверти 18 века И.Никитин Портрет Петра I.
Меню Архитектура эпохи создавалась в основном в Петер- бурге. Наряду с иностранцами- Д.Трезини,Б.Растрел- ли работали и русские зодчие- И.Коробов,М.Земцов. Наиболее знаменитыми сооружениями эпохи были: Кунсткамера,Дворец Меньшикова, Меньшикова башня в Москве Петропавловский собор, Петропавловская крепость, здание 12 коллегий. Искусство в 1-й четверти 18 века ДворецА.Меньшикова в Петербурге. в Петербурге.
Меню Словарь. И.Н. Никитин – основоположник русской светской живописи. А.Ф. Зубов – самый известный мастер- гравёр. Гравюра – печатный оттиск рельефного рисунка на бумаге. И.К. Коробов, М.Г. Земцов – русские архитекторы принявшие участие в строительстве Петербурга.
Меню Словарь. Ж. Леблон, Д. Трезини, В.В. Растрелли – иностранные архитекторы, принявшие участие в строительстве Петербурга. Барокко –(от ит. причудливый) основное направление в архитектуре в 18 веке г. – издание Петром 1 «Юности честное зерцало» - правил хорошего поведения для детей дворян (уч.145). Канты – вид бытовой многоголосной песни
Меню Петр стремился привить в России европейские обычаи.Уже в к.17 в. он стал появляться в европейском платье, которое в 18 в. стало обязательным для го- сударственных служа- щих. Петр заботился о приви- тии хороших манер среди бояр, обучал из правилам этикета. 4.Реформа в области быта. Петр I на голландской верфи. Современный рисунок.
Меню Для тех кто не хотел расставаться с рус- ским платьем Петр придумал налоги,нап- ример «Бородовые деньги». С 1700 г. Россия стала отмечать новый год и вести счет лет по ев- ропейскому образцу. В стране появились чай, кофе,табак,карто- фель помидоры. 4.Реформа в области быта. «Бородовые» деньги.
Меню С 1718 г. Петр начал собирать ассамблеи, куда чиновники должны были являться с женами. На Ассамблеях играли на музыкальных инст- рументах, играли в игры, танцевали вели светские и политические беседы. 4.Реформа в области быта. В.Кардовский.Ассамблеяпетровскоговремени.
Меню Новые явления в образе жизни людей ¼ 18 века. 1. Ношение европейской одежды г. - введение нового летоисчисления. 3.Устройство праздников с иллюминацией, фейерверками и маскарадами г. - Введение ассамблей. 5. Придворный театр. 6. Участие женщин в общественных развлечениях.
Меню Последствия изменений в культуре и быте ¼ 18 века. (Уч ). 1. Произошло оформление системы образования. 2. Зародилась и развилась отечественная наука. 3. Расцвела художественная культура. 4. Было положено начало культурного раскола русского общества. 5 Под влиянием реформ Петра1 началась европеизация российской культуры, которая коснулась главным образом только дворян.