Молодой учитель года 2013 Снаплян Гаянэ Ованесовна, учитель английского языка МОУ СОШ 38
Учи, но и учись сама…
Студенческие годы чудесные В 2001 году я окончила среднюю школу 29 и поступила на филологический факультет Сочинского филиала РУДН. Окончив бакалавриат, я была направлена на продолжение образования в магистратуру РУДН г. Москвы. В 2008 году получила степень магистра филологии по специальности «Языкознание».
Студенческие годы
В школу обновленную пришла В конце 2009 года вернулась в родной город и с апреля 2010 года работаю в школе. На данный момент педагогический стаж составляет 2 года 9 месяцев. Работать я начала в классах разной ступени обучения 6-7 классах и 10 классах.
Пришла в школу из науки Первое время я сама чувствовала себя ребенком, который не знал, что делать с новым для него и очень хрупким росточком. Я понимала, что дети это цветы, они тянутся к свету, и задача учителя - помочь им через знания познать мир, проявить свое уникальное «Я», выявить свое неповторимое предназначение. Хочу выразить огромную благодарность моим коллегам, за то, что они терпеливо делились своим опытом, приемами и идеями с молодой неопытной девушкой, которая впитывала все как губка и все еще жаждет знаний.
Дружнее коллектива не найти
. Сегодня я работаю учителем английского языка во втором классе начальной школы и с 6- го по 11-ый классах старшей школы. Это дает мне возможность увидеть в выпускных классах, какие есть пробелы в их знаниях и скорректировать свою работу на начальном этапе обучения.
В работе с учащимися начальных классов. я стараюсь показывать на интерактивной доске видео с текстом песен. Таким образом ученики знакомятся с новым материалом одновременно через несколько каналов восприятия. А регулярное повторение выполняет функции как речевой разминки, так и закрепления изученного материала.
Самым важным и самым ярким проявлением результата труда учителя является изучение детьми алфавита и умение узнавать буквы и звуки, читать слова и тексты на иностранном языке. Ребенку очень трудно понять, почему буквы в алфавите называется одним образом, а в разных позициях в тексте читаются совсем иначе. Душа поет, когда дети, для которых этот новый язык был только набором картинок и закорючек начинают понимать, о чем они говорят, о чем читают и пишут.
Как один из приемов при изучении названий цветов в начальных классах предлагаю ученикам нарисовать абстрактную картину, используя как можно больше цветов, красок. Затем прошу их назвать по-английски цвета, используемые в картине. К обобщающему уроку по теме «Семья» дети рисуют своё семейное дерево. На уроке проводится беседа за круглым столом «Я и моя семья». К данному уроку дети разучивают стихи, песни о членах семьи.
В среднем звене я стараюсь доступно и схематично познакомить их с грамматикой посредством подробного разбора отдельных предложений и текстов. Занимаемся поиском различных грамматических структур в стихах песен. Например, изучая употребление страдательного залога, мы с учащимися 8-го класса слушали и разбирали песню М.Монро I wonna be loved by you. При этом был затронут лингвострановедческий аспект: ученица сделала доклад о жизни и творческих достижениях представительницы культуры США середины прошлого века.
Также в среднем звене довольно результативно выполнение упражнений на интерактивной доске отдельными командами- группами по 2-3 человека. Дух соревнования сильно мотивирует их на освоение грамматических структур и желание показать на что они способны друг другу.
Использование ИКТ Использование компьютерной презентации на уроке позволяет: повысить мотивацию учащихся; использовать большое количество иллюстративного материала; интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске; вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков.
Я часто провожу уроки с использованием интерактивной доски. Вниманию детей предлагаю готовые презентации для обобщения той или иной темы. Учащиеся старших классов сами делают презентации, к проектам которые они подготовили. Подобные формы представления своей исследовательской деятельности помогают формированию навыков самопредставления в соответствии с современными тенденциями.
«Одна школа – одна страна» Являясь одним из кураторов проекта я подготовила группу активных учащихся к общению по скайпу со сверстниками из аналогичной школы в Македонии. Подготовка и само проведение телемоста помогает ученикам преодолеть языковой барьер и развить коммуникативные навыки.
Летом вместе отдыхаем
Люблю я природу родную … В прошлом году управление образования и администрация школы предоставили мне возможность освоить новую для меня сферу деятельности – спортивный туризм. С апреля по декабрь 2012 года я посещала курсы Инструкторов детского спортивного туризма. Там я встретила коллег из различных школ города с интересами схожими с моими.
Вместе весело шагать по просторам Занимаясь активным туризмом, мы посещаем красивейшие уголки природы, преодолевая препятствия - развиваемся физически и духовно, обретаем надежных друзей.
В туризме я нашла друзей
А занимаясь спортивным туризмом, они становятся ближе к природе - земле, воде, воздуху и огню, иногда избавляясь от трех защитных барьеров цивилизации - одежды, дома, населенного пункта. Современные дети все больше проводят свободное время за экранами компьютеров или в торгово-развлекательных центрах. Большинству более менее знаком автотуризм, и конечно поездки за город на пикники.
В настоящее время являюсь классным руководителем 9 класса. Будучи классным руководителем, считаю, что целью воспитательного процесса является воспитание свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности, которая достигается через формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям и осознание ценности человеческой жизни, через формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования учащихся, а также культуры сохранения собственного здоровья.
Хочу, чтобы мои ученики умели интересы общества ставить выше личных, чтобы они обладали острым чувством долга, ответственности, жили по законам совести и коллектива, были бескорыстными, смелыми, честными и справедливыми.
Общественная деятельность Была членом предвыборной кампании и наблюдателем на выборах городского и краевого уровня Была помощником по связям с общественностью Председателя Общественной палаты города Сочи Надежды Ивановны Козловой. Являюсь членом избирательной комиссии на участке в МОУ СОШ 38.
Педагогическое кредо: наполнить жизнь ребёнка содержанием; не оставлять вопросы без ответа; быть педагогом в жизни по призванию.
Думала: главное - формировать, Делать, ваять, лепить. Думала: верный маршрут показать, Править, лечить, учить. Думала: рваться, бороться, рубить, Мчаться, коль сила несет. А оказалось - всего лишь любить. Только любить. Вот и всё. С.В.Белова