Трудоустройство выпускников ВУЗов по специальности (на примере выпускников дневного отделения ДВГТУ «социальная работа»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Безработица: понятие, виды. Экономика. 10 класс.
Advertisements

Начать работу Начать работу. Понятие рынка труда Понятие рынка труда Субъекты рынка труда Субъекты рынка труда Источники получения информации о рынке.
Ситуация на рынке труда Чувашской Республики и перспективы молодежной политики * * * * * * * * * Слайд 1 Дата: 30 мая 2012 г. Место проведения: ФГБОУ ВПО.
Выполнила Стенковая К. В. Группа СОЦр-1 з. В настоящее время в России очень большое количество населения нуждается в социальной защите и поддержке со.
Безработица. Показатели безработицы. Виды безработицы. Политика борьбы с безработицей Рынок труда. Проблема трудоустройства. Выбор профессии.
Регулирование взаимодействия рынка труда и системы профессионального образования на основе прогноза кадровых потребностей региона Регулирование взаимодействия.
Исследование на тему: Проблемы и перспективы трудоустройства выпускников ССУЗов на современном рынке труда. На примере ККИТС Динамика годы.
Вторая Всероссийская научно-методическая конференция, 10 ноября февраля 2015 "Педагогическая технология и мастерство учителя" Мынова Анна Александровна.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 10 с углубленным изучением математики» « Рынок труда города Ангарска» Программа элективного курса по географии.
Исследовательский проект МОУ «Венгеровская СОШ» 2010г. Правильный выбор – твой профессиональный успех.
Урок технологии 11 класс Тема урока: «Рынок труда» Подготовила: Кабанова С.Н., учитель технологии 2015 г.
Труд и экономика На строительстве Сартрского собора подошедший путник спрашивает работающих, что они делают. Один ответил: «Камни ношу» Другой сказал:
Автор: преподаватель ЧМТТ Васильев В.Л Успешность трудоустройства - один из главных показателей качества образования.
Факультет психологии Кафедра управление образованием Управление персоналом Проект подготовили: Путинцева К. С. Аранжин В. В. Першин А. В. Устимова К. Ю.
Безработица: причины и последствия. Структура занятости Нетрудоспособное Нетрудоспособное население Трудоспособное население (трудовые ресурсы): Добровольно.
900igr.net План. 1) Рынок труда. 2) Безработица, ее виды, причины. 3) Государственная политика в области занятости. 4) Как найти свое место на рынке труда.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ОФОРМИЛА: Рынок труда. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА Труд Земля Капитал Предпринимательские способности Труд- люди с их физическими и умственными.
28 июня 2012 года О состоянии трудовых ресурсов Кировской области и обеспечении экономики области квалифицированными кадрами Мачехин Георгий Николаевич,
Безработица – наличие в стране людей, которые способны и желают трудиться, но не могут найти работу. Безработный - человек, который не имеет работы, но.
Комитет содействия занятости студентов Ставропольского филиала РАНХиГС г. Ставрополь.
Транксрипт:

Трудоустройство выпускников ВУЗов по специальности (на примере выпускников дневного отделения ДВГТУ «социальная работа»)

1. Обзор литературы по теме И. В. Осетин « Современные проблемы трудоустройства выпускников. Основные требования работодателей к выпускникам » Т. Е. Зерчанинова « Выпускники профессиональных образовательных учреждений и рынок труда »

2. Формулировка проблемы В настоящие время выпускники российских ВУЗов испытывают трудности при устройстве на работу по специальности. На рынке труда ощущается нехватка работников профессиональной деятельности « человек - техника ». Выпускники гуманитарных специальностей менее востребованы. Представители типа « человек - человек » является профессия социального работника.

Проблема данного исследования состоит в противоречии между тем, что должно быть полное трудоустройство выпускников по специальности и тем, что существует часть нетрудоустроенных по специальности выпускников.

3. Объект исследования выпускники ДВГТУ, получившие образование по специальности «социальная работа» очной формы.

4. Предмет исследования Ситуация трудоустройства складывающаяся вокруг выпускников дневного отделения ДВГТУ по специальности «социальная работы»

5. Цель исследования выявить уровень и способы трудоустройства выпускников дневного отделения, кафедры социологии и социальной работы ДВГТУ

6. Задачи исследования 6. Задачи исследования - Определить количество выпускников работающих по специальности - Выяснить способы трудоустройства, используемые выпускниками Определить место работы выпускников и занимаемую должность - Выяснить планы нетрудоустроенных по специальности выпускников - Выяснить, как выпускники оценивают уровень спроса на рынке труда на полученную специальность

а ) Уточнение и интерпретация основных понятий исследования Трудоустройство это любой процесс устройства на работу, включая трудоустройство и самостоятель ­ ное, и с помощью органа службы занятости. Специальность - комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии. Выпускник ВУЗа – человек, окончивший высшее учебное заведение. 7.Логический анализ понятий

Социальная работа профессиональная деятельность по организации помощи и взаимопомощи людям и группам, попавшим в трудные жизненные ситуации, их психосоциальной реабилитации и интеграции. Сфера занятости - это часть социально - экономического пространства, где граждане осуществляют свою деятельность, связанную с удовлетворением личных и общественных потребностей. Спрос на труд - количество труда, которое работодатели желают нанять в данный период времени за определенную ставку заработной платы.

Рынок труда - сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу, система конкурентных связей между участниками рынка ( предпринимателями, трудящимися и государством ) по поводу найма, использования работника в общественном производстве. Безработица - социально - экономическое явление, предполагающее отсутствие работы у людей, составляющих экономически активное население.

б ) Операционализация понятий ПонятиеПоказателиТип шкалы Количество трудоустроенных по специальности Наличие работы по специальности номинальная Способ трудоустройства кто помог трудоустроиться что помогло трудоустроиться номинальная Социально- демографические характеристики Пол, профессиональная принадлежность номинальная Рынок трудаКоличество работников, количество безработных номинальная Место работыДолжностьноминальная Сфера занятостиВид организации по форме собственности номинальная

8. Структурный анализ предмета исследования

9. Формулировка рабочих гипотез 1. В настоящее время большинство выпускников не трудоустроены по специальности. 2. Чем моложе год выпуска, тем больше трудоустроенных по специальности выпускников. 3. Если выпускники ищут работу, то они больше надеется на свои силы. 4. Чем лучше оценки в дипломе, тем больше вероятность устроиться на работу по специальности. 5. Если выпускники не трудоустроены по специальности, то они низко оценивают спрос на специальность на рынке труда.

1. План исследования Данное исследование проводится по плану описательного с элементами аналитического

2. Обоснование единиц выборки Вероятностная ( случайная ) выборка Механическая выборка N=300 n= 60 N/n, шаг равен 5

3. Обоснование метода сбора данных Опрос – анкетирование Анкеты вручаются респондентам на дому

4. Обоснование методов обработки данных преимущественно качественный метод Распределение респондентов по полу Полчастотапроцент мужской женский Всего

Описание предполагаемых результатов исследования выпускники не надеются на помощь службы занятости населения Основные поиски работы ложатся на плечи родственников и знакомых

Форма предоставления результатов отчет

Уважаемый респондент ! Мы студенты кафедры социальных наук ДВФУ, проводим исследование, с целью получить информацию о трудоустройстве выпускников кафедры социологии и социальной работы ДВГТУ. Номер варианта, который на Ваш взгляд, наиболее полно и правильно отражает Ваше мнение, обведите в кружок. Фамилии своей указывать не надо, все полученные данные будут использованы в обобщенном виде.

1. Вы работаете по специальности «социальная работа»? а) да б) нет (перейдите к вопросу 5) 2. На предприятии какой формы собственности Вы работаете? а) государственная б) частная 3. Укажите должность, в которой Вы работаете _________________________________________ 4. Какие факторы помогли Вам найти работу? а) знания, полученные по специальности б) личные качества, уверенность, активность в) полезные связи, помощь друзей и родственников г) обращение в службу занятости д) другое ____________________________________

5. Укажите Ваше место работы (если вы не работаете вообще, оставьте это поле пустым) ___________________________________________ 6. Собираетесь ли Вы, трудоустраиваться по специальности а) да б) нет (перейдите к вопросу 9) 7. Что Вы намерены предпринять, что бы найти работу по специальности? (выберите до 2х вариантов ответа) а) изучение вакансий в интернете б) размещение своего резюме в Интернете в) обращение непосредственно в организацию г) обращение в центр занятости д) поиск работы через близких, друзей, родственников е) поиск работы с помощью кадровых агентств ж) другое __________________________ 8. Как Вы полагаете, сколько времени у Вас займет поиск работы? а) около недели б) до месяца в) несколько месяцев г) до года д) более года е) затрудняюсь ответить

9. Как Вы считаете, специальность «социальная работа» востребована на современном рынке труда? а) да б) нет 10. Кто, по Вашему мнению, должен решать проблемы трудоустройства выпускников? а) сам выпускник б) учебное заведение в) государство г) другое ______________ 11. Укажите Ваш пол а) мужской б) женский 12. Укажите Ваш год выпуска из университета __________ Спасибо за участие