Собрание деканов факультетов ( директоров институтов, филиалов ), зам. председателей комиссии, ответственных за ООП 16 ноября 2012 года Харитонова О. В.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Собрание председателей комиссии факультетов ( институтов, филиалов ), зам. председателей комиссии, ответственных за ООП 27 сентября 2012 года Харитонова.
Advertisements

Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Учебно-методическое управление 21 марта 2012 г.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
АККРЕДИТАЦИЯ отдельных образовательных программ. Государственная аккредитация ранее аккредитованного образовательного учреждения по новым для него образовательным.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Учебно-методическое управление 13 февраля 2013 г.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Консультация по набору учебных планов в пакете GosInsp (Шахты) (20 июня 2012 г.) Харитонова Ольга Владимировна, начальник отдела образовательных стандартов.
Доклад проректора по учебной работе С.Г. Сидорова. 13 февраля 2009 г. 1.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Обязательным условием для использования ДОТ является наличие: учебно-методических комплексов, методически и технологически подготовленных для самостоятельной.
Методический семинар «Организация и проведение практики студентов» 02 апреля 2010 г. Методическое управление Отдел методического сопровождения учебного.
LOG O О подготовке к государственной аккредитации университета: образовательная деятельность Харитонова О.В., начальник отдела образовательных стандартов.
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ЮРГТУ ( НПИ ) 20 декабря 2012 года.
Консультация по набору заочных учебных планов по ГОС ВПО в пакете GosInsp (Шахты) (19 сентября 2012 г.) Харитонова Ольга Владимировна, начальник отдела.
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет журналистики ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального.
Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Порядок проведения государственной итоговой аттестации проведения.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Транксрипт:

Собрание деканов факультетов ( директоров институтов, филиалов ), зам. председателей комиссии, ответственных за ООП 16 ноября 2012 года Харитонова О. В., начальник отдела образовательных стандартов и программ УМУ Подготовка к государственной аккредитации университета

Блок 1. Подготовка и обновление нормативной документации

Документы на выпускающей кафедре Срок выполн ения Комментарий 1. копия Устава университетадо 15 ноября 2012 года Наличие в электронном виде umudoc/umudocakr/updakr/ 2. копия действующей лицензии с приложениями 3. копия действующего свидетельства о государственной аккредитации с приложениями 4. копия ГОС -2 и ФГОС ВПО по аккредитуемым ООП Наличие в электронном виде ГОС ВПО : ФГОС ВПО : 5. Положение об ИГА выпускников высших учебных заведений РФ Наличие в электронном виде oso/docs3/ 6. Положение об ИГА выпускников РГПУ им. А. И. Герцена 7. Положение о кафедре Планы работы кафедры, протоколы заседаний кафедры Наличие в электронном виде Деканат : п. п Положение по факультету ( по филиалу ) наличие в электронном виде

Блок 2. Подготовка и обновление учебной документации

Документы в деканате Срок выполнен ия Комментарий 1. учебный план аккредитуемой ООП ( Шахты ) до 1 октября 2012 года Бумажный вариант с подписью сотрудников отдела образовательных стандартов и программ 2. рабочий учебный план до 15 ноября 2012 года * После фиксирования изменений После фиксирования изменений 3. расписание учебных занятий и сессий 4. индивидуальные планы студентов до 3 декабря 2012 года Наличие, заполнены, подписи 5. зачетные книжки студентов Наличие подписей преподавателей, отметок, перезачеты ( в случае перевода ), переведен на следующий курс ( подпись, печать ) 6. экзаменационные ведомости Наличие, заполнены по годам, подписи, пересдачи 7. приказы о переводах, о перезачетах Наличие

Фиксирование изменений в учебном плане по каждой ООП (до ) Полное наименование ООП (с указанием факультета, стандарта, шифра, ОКСО, уровня, направления/специальности, профиля/специализации/магистерской программы, формы обучения, срока обучения, полный/сокращенный, бюджет/внебюджет) График/дисциплинаКурс/сем естр БылоСталоКонтингент (+ есть /- нет) БЖ, 2 стандарт, Естественнонаучное образование, профиль «Безопасность жизнедеятельности», очная, 4 года, полный, бюджет График/дисциплинаКурс/сем естр БылоСталоКонтингент (+ есть /- нет) 1 Информатика 1 курс, 1 сем. 100 часов, 18 лекц., 36 лаб., 46 с/р 100 часов, 9 лекц., 36 лаб., 46 с/р - Пример заполнения:

Блок 3. Подготовка и обновление учебно - методической документации

Документы на выпускающей кафедре ( деканате ) Срок выполнения Комментарий Сопроводительная информация к ООП Пояснительная записка к ООП, включая титульный лист с согласованием работодателей до 15 ноября 2012 года Заполняется для каждой аккредитуемой ООП. Подписи и печати обязательны. ГОС ВПО : не позднее 31 августа 20__ года : Бакалавриат 2009 ( очная форма обучения ). Специалитет 2008 ( очная форма обучения ). Магистратура 2010 ( заочная форма обучения ). ФГОС ВПО : Год утверждения Не позднее 31 августа 2011 года. 2. Информации о кадровом составе, реализующем аккредитуемые ООП Информация заполняется по всем преподавателям, участвующих в реализации аккредитуемой ООП. 3. Информации о динамике контингента обучающихся на аккредитуемых ООП Информация на факультете / институте / филиале 4. Сведения о трудоустройстве выпускников аккредитуемых ООП за последние 5 лет, отзывы организаций – потребителей выпускников. Информация из центра содействия трудоустройству выпускников « Мост », за исключением ФГОС ВПО. По ФГОС ВПО отзывы с практик, конференций, семинаров о подготовке магистрантов.

1. Ответственный за ООП на факультете, используя телефонный справочник 2. Присылает письмо на кафедру, которая читает дисциплину, с полным указанием информации об ООП и данной дисциплине, и своими координатами ( фио, телефон, ) информации об ООП данной дисциплине 3. Заведующий кафедрой передает информацию преподавателю, который читает данную дисциплину 4. Преподаватель по рекомендованному макету обновляет программу дисциплины, если необходимо, в части : макету Курс Семестр Трудоемкость Аудиторные часы по видам занятий Часы с / р Формы отчетности Тематика курсовых работ ( проектов ) – если есть в учебном плане Алгоритм согласования рабочих программ дисциплин

Информация по ООП с титульного листа ООП : Факультет / институт Направление / специальность с кодом профиль / специализация / магистерская программа квалификация ( степень ) выпускника форма обучения дата утверждения программы на Совете факультета

Информация по дисциплине из шахтинского учебного плана : Цикл / компонент / порядковый номер Название дисциплины Курс Семестр Трудоемкость Аудиторные часы по видам занятий Часы с / р Формы отчетности Курсовые работы ( проекты ), если есть в учебном плане Контрольные работы ( заочная форма ), если есть в учебном плане + указывается контингент студентов, слушающих эту дисциплину в 2012/13 уч. году ( если есть )

5. Студенты изучают эту дисциплину в 2012/13 уч. году ? Дисциплина из федерального компонента ( ГОС -2) или обязательная дисциплина из базовой части общенаучного или профессионального циклов ( ФГОС ВПО )? Обновление литературы на 2013 год и электронных фондов с согласованием в библиотеке ( одно из приложений ) Алгоритм согласования рабочих программ дисциплин Да Нет Да Нет Преподаватель в электронном виде отправляет скорректированную программу ответственному за ООП с приложениями Преподаватель подписывает и ставит печати факультета, даты протоколов Дисциплина из федерального компонента ( ГОС -2) или обязательная дисциплина из базовой части общенаучного или профессионального циклов ( ФГОС ВПО )? Да Нет Преподаватель передает в бумажном виде скорректированную программу ответственному за ООП с приложениями

Документы на выпускающей кафедреСрок выполн ения Комментарий В соответствии с учебным планом аккредитуемой ООП (Шахты) 2. наборы домашних контрольных работ, тем курсовых работ, примеры выполненных курсовых работ, проектов до 30 ноября 2012 года Оформляются отдельными приложениями к рабочей программе дисциплины к/р только для заочников (если предусмотрены в учебном плане) курсовые работы (проекты) (если предусмотрены в учебном плане) отобрать лучшие курсовые работы 3. программы всех видов практик, с указанием списка договоров о базах практик Наличие 4. программы ИГА (с тематикой выпускных квалификационных работ за последние 5 лет, экзаменационными вопросами для проведения госэкзаменов, отчеты председателей ГАК за последние 5 лет, ВКР за последние 5 лет, расписание ИГА, приказы о допуске к итоговой аттестации, приказы о составе ИАК, приказы о назначении председателя ИАК) Для ГОС ВПО: тематика соответствует профилю ООП, лучшие примеры готовых ВКР, Для ФГОС ВПО: только программы ИГА 5. программы научно-исследовательской работы магистрантов Наличие

Документы на выпускающей кафедреСрок выполн ения Комментарии В соответствии с учебным планом аккредитуемой ООП (Шахты) 6. материалы по планированию, организации и контролю СРС, приложения к учебным программам в части СРС, расписания НИР и др. до 3 декабря 2012 года Методические пособия, УМК, технологические карты и т.д 7. описание используемых технологий обучения по дисциплинам кафедры (информационных, проектных, проблемно- ориентированных и т.п.), включая методические рекомендации по их применению в ходе учебного процесса Рабочие программы дисциплин, пособии, УМК и т.д. 8. материалы по контролю текущей успеваемости и промежуточной аттестации студентов, включая наличие тестов и методик их применения (экзаменационные билеты, фонды контрольных задач и заданий, тесты и др.). Электронные тестовые материалы, технологии их использования. Наличие в электронном или бумажном виде.

Спасибо за внимание !