Отчёт о мониторинге избранных порталов Мирослав Hузвар (Банска Быстрица, Словакия) Одесса,
Точка зрения мониторинга Оценка состояния подготовки отдельных учебных курсов сосредоточена на методические, технические и информационные аспекты с учётом специфических требований участников дистанционного и электронного обучений Объектом оценки не является профессиональное содержание курсов - это вопрос для специалистов в сфере туризма
Критерии оценки курсов Помещение курса (веб-сайт) Информация об администраторe курса и проекте WeNeT Язык курса Использованные технологии (программное обеспечение) системы дистанционного обучения (СДО) Информация для учащихся Целевая группа (идентификация) Вступительные требования (образование, знания, навыки) Образовательные цели (знания, навыки, компетенции) Форма и степень подготовки (в часах) Контакты на преподавателей/научных руководителей Организация обучения Другие источники информации (литература, ссылки на интернет - ресурсы)
Критерии оценки курсов Структура курса Наглядность Чёткое содержание Форма и объём учебных материалов Грануляция учебных материалов (распределение на более мелкие единицы для облегчения самостоятельного, дистанционного обучения) Графическое оформление Использование мультимедийных элементов Вопросы и практические упражнения Интерактивная (двусторонняя) связь Обратная связь, средства оценки курса учащимися и выпускниками
Прикарпатский национальный университет имени Василия Стефаника - Институт туризма Сайт: Информация о проекте и обучении: Ссылки на подробную информацию о проекте WeNeT и на центр дистанционного обучения Контакты на сотрудников института, электронную библиотеку и соответствующую документацию для дистанционного обучения СДО: MasSerg Курсы на украинском языке: Культурный туризм Аграрный туризм
Прикарпатский национальный университет имени Василия Стефаника - Институт туризма Информация для учащихся: Курсы разделены на 12 разделов, которые включают в себя учебные материалы (11 лекций) и тесты. Во вступительной части презентация курса, в которой включены: прогнозируемый диапазон учебных часов (лекции, самостоятельная работа с материалами, проверки знаний), целевая группа (в том числе профессии), цели обучения, детальная структура / план курса. Учебные материалы: Учебные материалы для отдельных лекций в текстовом виде, иногда соответственно обогащены фотографиями, диаграммами и таблицами Подходящий диапазон лекций Открытые контрольные вопросы находятся в конце учебного материала. Тест с закрытыми вопросами в каждой лекции, автоматически оценивается, и оценка ученика появляется сразу после теста. Проблемой в изучении электронного материала может быть использование очень маленьких букв, в некоторых частях текста.
Одесская национальная морская академия Сайт: Информация о проекте: Состав и ответственнoсть рабочей группы Деятельность ОНМА в проекте (фотогалерея) СДО: Moodle Курсы на русском языке: Закономерности устойчивого функционирования регионального круизного судоходства Рынок круизного судоходства Управление развитием круизного судоходства в Черноморском регионе Экономика яхтинга и прибрежных пассажирских перевозок Механизм оптимизации берегового обслуживания круизных пассажиропотоков. Организация речных круизов Особенности государственного контроля и безопасности в обслуживании руизных пассажиров
Одесская национальная морская академия Информация для учащихся : Разработчики курса Целевые группы Цели обучения Количество часов Содержание курсов Основная информация о курсах на английском языке Методические указания (ссылка пока не работает) Ссылки на Дистанционные курсы партнёров (хорошая идея, но пока только на главную страницу) ? Более детальную информацию о структуре тем курсов не было возможно получить
Национальный Транспортный Университет (НТУ) Киев Сайт : WENET Исчерпывающая информация о проекте СДО: Прометей Курсы на украинском языке: Культура управления в туризме Менеджмент туризма Информационные технологии в менеджменте туризма Программно-техническое обеспечение менеджмента туризма Информация для учащихся: Авторы курса Целевые группы Цели обучения Количество часов Содержание курса и наглядная структура тем Значение отдельных тем, ключевые слова
Национальный Транспортный Университет (НТУ) Киев Учебные материалы С учётом дистанционного обучения (вспомогательные символы, выделение основных идей, контрольные вопросы и упражнения в каждой главе) Наглядность и графическое оформление - учебные пособия богато иллюстрированы таблицами, схемами, диаграммами, фотографиями и другими мультимедийными элементами Ссылки на другие электронные ресурсы Словарь терминов Обширная дополнительная литература по отдельным главам Тестирование – самопроверка или тренировка по каждой теме, наглядные результаты всех экзаменов и самопроверок студента Поддержка слушателя и обратная связь – файловая система, форум, почтовая рассылка, книга отзывов, чат Грануляция – некоторые главы учебника довольно длинные, что может затруднить изучениe в электронном виде
Дистанционное образование в области туризма (белорусский портал) Сайт: Информация о проекте ссылки TEMPUS и WeNeT (пока не работают) СДО: Moodle Курсы повышения квалификации специалистов в туристической отрасли на русском языке: Культурное наследие и туризм Основы туризма Организация деятельности турагентств Основы устойчивого туризма Информационные технологии в туризме и гостеприимстве Туроперейтинг Маркетинг туристических дестинаций Менеджмент качества в туризме и гостеприимстве
Дистанционное образование в области туризма (белорусский портал) Отлично разработаны некоторые курсы (например Маркетинг туристических дестинаций, Менеджмент качества в туризме и гостеприимстве), которые содержат большое количество учебных материалов подробную информацию и руководство учащихся (введение и заключение курса, форумы) и средства обучения (литература, глоссарий, вопросы для самоконтроля, индивидуальные задания, тесты) Отдельные курсы разработаны на очень различных уровнях Структура курсов не одинокая Информация для учащихся в курсах не объединена
Предварительное заключение Оценка выбранных курсов и порталов, общие замечания и предложения: Структура курсов объединена на уровне отдельных вузов. Порталы и курсы содержат средства для поддержки дистанционного обучения. Выбранные курсы с точки зрения продвинутого уровня развития могут стать образцом для подражания и источником вдохновения для других курсов, подготовленных в рамках проекта. Некоторые курсы уже активно осуществляются с десятками учащихся. В большинстве курсов не чётко определены вступительные требования к участникам (условия обучения). Граница оценки успешности учащихся в отдельных курсах разнообразна (система оценки успешности не объединена). В некоторых курсах, отсутствует также дополнительная рекомендуемая литература для основного учебного текста или она не дифференцирована по степени важности. Некоторые компоненты учебников (в частности, таблицы), не корректно отображены даже в обычных веб-браузерах (MSIE, Mozilla) Задачей остается интеграция курсов на уровне национальных порталов.