ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Сазонов Б.А., bsazonov@list.rubsazonov@list.ru Федеральный институт развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доклад группы экспертов Болонского процесса «Тенденции 2010: десятилетие перемен в европейском высшем образовании».
Advertisements

1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Использование зачетных единиц при разработке и реализации ОПП на основе ФГОС нового поколения Сазонов Б.А., Федеральный институт развития образования.
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Использование зачетных единиц при разработке и реализации ОПП вузов на основе ФГОС нового поколения Сазонов Б.А., Федеральный институт развития образования.
Магистратура Подготовка кадров высшей квалификации.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Презентация магистерской программы Перспективные конструкционные материалы и высокоэффективные технологии Кафедра металловедения Института материаловедения.
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно- экономический университет» Кафедра экономики и менеджмента недвижимости Особенности современной.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Магистратура Подготовка кадров высшей квалификации.
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Проектирование компетентностно- ориентированного образовательного процессе в магистратуре направления «Педагогика» Материалы подготовила к.п.н.,доцент.
МАГИСТРАТУРА. Магистратура – это второй уровень двухуровневой системы высшего профессионального образования, созданной в процессе реформирования российской.
Н. М. РОЗИНА М.А. ФЕДОТОВА Москва, 2011 Актуальные проблемы совершенствования содержания основных образовательных программ.
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Новосибирский государственный технический университет.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
Транксрипт:

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Сазонов Б.А., Федеральный институт развития образования

ЕВРОПЕЙСКИЙ ВЗГЛЯД Доклад группы экспертов Болонского процесса «Тенденции 2010: десятилетие перемен в европейском высшем образовании»

Законодательные реформы «Италия, Норвегия, Нидерланды: Болонский процесс привел к быстрым изменениям в законодательстве с целью адаптации системы высшего образования»; «Некоторые страны центральной и восточной Европы остаются сторонниками разработки детальных законов, регулирующих все аспекты»; «разработка общих рамочных законов является наиболее удачным решением, так как детальное правовое регулирование влечет за собой утрату гибкости и автономии»

Введение болонской структуры степеней и обеспечение непрерывности в продвижении по трем циклам высшего образования: бакалавриат – магистратура – докторантура

ВОСТРЕБОВАННОСТЬ БАКАЛАВРОВ Как и в России, в Европе «наблюдаются скептические настроения по поводу востребованности бакалавров на рынке труда»; Некоторые идут по пути преобразования традиционных пятилетних программ (в сфере инженерии, естественных наук, медицины и т.п.) в программы моноподготовки, завершающиеся присвоением отвечающей общеевропейским требованиям магистерской степени. Другие (например, Финляндия) на государственном уровне признали недостаточность трехлетнего бакалаврского цикла для подготовки выпускника на рынок труда и приняли решение о магистерской степени как основной, которую на выходе должны, по возможности, получать все студенты университетов

Рекомендации авторов доклада «Тенденции » относительно реализации многоуровневой подготовки: Проектировать гибкие образовательные программы Развивать службы профориентации для выпускников Развивать взаимодействие академического персонала с работодателями Добиваться непрерывности в продвижении по трем циклам: бакалавриат- магистратура- докторантура, сохраняя особенности каждого уровня Поддерживать разнообразие магистерских программ, не наращивая их хаотичного разнообразия, четко определяя цели каждой магистерской степени

Создание условий для проектирования и реализации гибких модульных образовательных программ и переход к студентоцентрированному обучению

Студентоцентрированное обучение Право студента на - Индивидуальный учебный план; - Индивидуальное учебное расписание; - На поддержку овладения студентами навыками самостоятельного обучения; - Справедливую, освобожденную от субъективизма систему оценивания его индивидуальных достижений.

МОДУЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ Элементами учебного плана являются модули, предназначенные для изучения в одном семестре (семестровые модули). В учебный план не могут входить дисциплины, предназначенные для изучения в течение нескольких (двух и более) последовательных семестров.

Математическая подготовка выпускника

Опыт университетов Австрии по разработке и реализации модульных программ подготовки бакалавров и магистров

Основные особенности Модульная структура образовательных программ Индивидуально-ориентированная организация образовательного процесса, возможность отклонения от нормативных сроков освоения Требования к результатам – только профессиональные компетенции Структура программы – только профессиональная подготовка Высокий фундаментальный и научный уровень подготовки Профилизация подготовки – исключительно за счет вариативной части Соответствие заявленных требований к результатам составу включаемых в программу содержательных модулей

Базовая структура программы бакалавриата Виды занятий ECTS Обязательные курсы147 (82%) Выбираемые курсы6 (3,3%) Свободно выбираемые курсы12 (6,6%) Бакалаврский семинар (подготовка выпускной работы) 12 (6,6%) Практическая работа в компании3 (1,5%) Итого: 180

Выбираемые курсы (6 ECTS) Названия ECTS Расчеты в химии 11,0 Инженерные расчеты 2,0 Введение в науки о питании 2,0 Технология пищи животного происхождения 2,0 Процессы растительных продуктов 2,0 Основы технологий и гигиены молока 2,0 Обновляемые продукты питания 2,0 Избранные главы инженерных наук 2,0 Основы биопроцессов 3,0 Процессы ферментации в пищевой промышленности 2,0 Введение в иммунологию 2,0 Иммуно - химия 3,0 Биотехнологии растительного сырья 3,0 Общая микробиология 3,0 Генетические ресурсы растительных семян 2,0 Продукты биотехнологии 2,0 Биопередача, биоматериалы и биофизика в Нанобионауках 2,0 Организация и лидерство 3,0 Методы операционного и стратегического планирования в сельском хозяйстве и пищевых производствах 3,0 Маркетинг 5,0 Инновационный менеджмент 3,0 Биобезопастность 2,0 Введение в научную работу 2,0 Менеджмент технического оборудования 3,0 Оптимизационные модели производства и логистики 3,0 Итого 61

Обязательные курсы 1-й семестр Названия ECTS Введение в химию 2,0 Введение в химию - практикум 2,0 Общая и физическая химия 4,0 Введение в клеточную биологию и генетику 5,0 Введение в инженерные процессы 2,0 Введение в инженерные процессы - практикум 1,0 Математика 3,0 Математика - практикум 2,0 Физика 3,0 Введение в пищевые и биотехнологии 2,0 Итого 26,0

Индивидуальные учебные планы Индивидуальные учебные расписания

Поддержка овладения студентами навыками самостоятельного обучения

Справедливая, освобожденная от субъективизма система оценивания индивидуальных достижений студента

Разработка и повсеместное использование кредитных систем, совместимых с ECTS, обеспечение переноса и накопления результатов обучения, их конвертацию в квалификации

СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ И УРОВНИ КВАЛИФИКАЦИИ Уровень образования Уровень квалификации НШ ОШСШНПОМСПО БАС

ДРУГИЕ ЗНАЧИМЫЕ ТЕНДЕНЦИИ Развитие институциональной и бюджетной автономии университетов и обеспечение устойчивого финансирования высшего образования и научных исследований. Развитие сотрудничества в области качества образования в направлении общеевропейского понимания

Благодарю за внимание Сазонов Б.А. list.ru