КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «НАНОТЕХНОЛОГИЯ» Докладчик: В.А. Смирнов, к.т.н., доцент, в.н.с. НОЦ НТ www.nocnt.ru 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ЭКОНОМИКЕ»
Advertisements

Презентация магистерской программы Перспективные конструкционные материалы и высокоэффективные технологии Кафедра металловедения Института материаловедения.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Задачи и перспективы интеграции системы знаний о нанотехнологиях в среде многопрофильного ВУЗА Шарощенко Владимир Сергеевич, Баурин Владимир Дмитриевич.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 170 ИМЕНИ А. П. ЧЕХОВА Современные подходы к моделированию.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Национальная система ПОД/ФТ и концепция создания общероссийской системы подготовки и переподготовки ее кадрового ресурса 1 Федеральная служба по финансовому.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
1 Реформы образования: уровни и индивидуальные траектории обучения М.Лебедева Москва, УМО, МГИМО (У) февраля 2008 г.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Новые формы обучения в клинической ординатуре, аспирантуре ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России. Организация учебно - производственных комплексов с ДЗ Приморского.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Программа опережающего повышения квалификации «Инновационные технологии производства наноразмерных композитных и полимерных материалов»
Транксрипт:

КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «НАНОТЕХНОЛОГИЯ» Докладчик: В.А. Смирнов, к.т.н., доцент, в.н.с. НОЦ НТ г

Подготовка специалистов в сферах, соответствующих приоритетным направлениям развития – предпосылка технологической модернизации Подготовка специалистов нанотехнологии строительного материаловедения 2 Актуальность обусловлена: – необходимостью технологической модернизации отрасли. Источники сложностей: – междисциплинарная сущность нанотехнологии; – тесная связь с конкретными предметными областями реализации. Пути повышения эффективности образовательного процесса: – переход на уровневую подготовку в области нанотехнологии, личностно- ориентированная педагогика, реальная возможность формирования индивидуальных программ обучения за счет выделения группы дисциплин по выбору; – гармоничное сочетание различных форм обучения; – перенос образовательного центра тяжести на специализированные подразделения; – преемственность образовательных программ.

Ключевая роль должна принадлежать специализированным научным подразделениям – научно-образовательным центрам (НОЦ), сотрудники которых обеспечивают преемственность образовательных программ Центральная предпосылка эффективной организации образовательного процесса 3 Уровневая система, сочетание различных форм обучения, включая технологии дистанционного образования и сопутствующие информационные технологии – необходимые, но не достаточные условия формирования требуемого комплекса теоретических знаний и практических умений инновационно ориентированного специалиста в области нанотехнологии строительного материаловедения. Центр тяжести образовательного процесса следует сместить на сформированные при высших учебных заведениях научные подразделения нанотехнологической направленности, приборная база и специализированное оснащение которых позволяют разработать и реализовать программы: – научных кружков; – обучения магистров; – спецкурсов аспирантов; – курсов повышения квалификации и переподготовки кадров.

Необходимость реализации комплексного характера нанотехнологического образования – отражение задач практики строительной отрасли Реализация комплексного характера нанотехнологического образования 4 Раскрывается через: – преемственность образовательных программ: от программ научных кружков, через программы обучения магистров и аспирантов до программ повышения квалификации; – междисциплинарный характер образовательных программ по дисциплинам интегративного характера («Введение в нанотехнологии», «Методы исследования в нанотехнологии строительного материаловедения», «Методы синтеза наноматериалов и наномодифицированных композитов» и др.), призванный расширить научный кругозор специалистов; – возможность реализации необходимой вариативности в образовательных программах, которые могут разрабатываться с учетом пожеланий, высказанных работодателями; – обучение активно работающими учеными, занимающимися с обучаемыми как в учебных аудиториях, так и в научных лабораториях.

Решение задачи подготовки инновационно ориентированных специалистов в нанотехнологии строительного материаловедения должно возлагаться на НОЦ при учреждении ВПО строительного профиля Специализация учреждения ВПО соответствует специализации НОЦ 5 СПбАУ: 1997 г. Исследования по направлениям: наноэлектроника, физика наноструктур, возобновляемые источники энергии, нанофотоника, нанобиотехнологи. Образовательная деятельность осуществляется в рамках ФТШ (8-11 классы). ЮФУ: 2004 г. Подготовка бакалавров, инженеров и магистров по направлению «Нанотехнологии». БГТУ им. В.Г. Шухова: 2005 г. 14 дисциплин, специализация направлена на подготовку материаловедов. МИСиС: 2007 г. Сведения об образовательной деятельности недоступны. МФТИ: 2008 г. Сведения об образовательной деятельности недоступны. МГУ: 2008 г. Дисциплины: Наносистемы и наноустройства, Функциональные наноматериалы, Нанобиоматериалы и нанобиотехнологии, Композиционные наноматериалы. Чтение открытых общеобразовательных курсов лекций, материалы в открытом доступе.

Образовательные задачи, поставленные руководством ФГБОУ ВПО «МГСУ», успешно выполняются 1. Студенческие научные кружки: Структура и свойства жидкостекольных композитов, отвержденных хлоридом бария; Эффективные пенобетоны с применением наноразмерного модификатора; Наномодифицированные облегчённые высокопрочные бетоны; Методы моделирования наноструктур; Инструментальные средства планирования и обработки эксперимента. 2. ООП магистратуры по программе «Наномодифицированные строительные композиты общестроительного и специального назначения», дисциплины: Введение в нанотехнологию (с 2012 г.), Методы исследования в нанотехнологии строительного материаловедения (с 2012 г.), Методы оптимизации в строительном материаловедении, Строительные материалы специального назначения, Технология изготовления материалов и наномодифицированных строительных композитов. 3. Спецкурс для аспирантов: Прикладная статистика и планирование эксперимента (в нанотехнологии строительного материаловедения), прочитан в 2012 г. 4. Курс повышения квалификации: Наноматериалы и нанотехнологии в строительстве: эмпирический и модельный подход (проведен в 2012 г.) 6 Образовательная деятельность НОЦ НТ ФГБОУ ВПО «МГСУ»

Международное сотрудничество с сфере нанотехнологического образования Одна из задач НОЦ НТ – подготовка зарубежных специалистов. В 2012 г. под руководством сотрудников НОЦ прошла стажировка двух студентов из Ecole Spéciale des Travaux Publics. Тематика стажировки была связана с методами исследования наносистем, в частности – со спектроскопией комбинационного рассеяния. Международное сотрудничество – предпосылка высокого уровня подготовки специалистов НОЦ НТ Представленный результат решения конкретной практической задачи получил высокую оценку сотрудников МГСУ. 7

Как следует из изложенного, НОЦ НТ ФГБОУ ВПО «МГСУ» в настоящее время можно рассматривать как сформировавшуюся площадку комплексной подготовки передовых инновационно ориентированных научных и педагогических кадров, сочетающих фундаментальные знания, сведения из предметной области и умение самостоятельно вести работы на переднем крае строительного материаловедения.