Открытое поликультурное образовательное пространство как ресурс инновационного университета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практическое занятие: формулировка противоречий по отдельным темам исследования.
Advertisements

Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ.
Сущность и содержание готовности учителя начальных классов к виртуальному взаимодействию в профессиональной деятельности © Зайцева Наталия Владимировна,
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Диссертация на соискание степени магистра педагогики Соискатель: магистрант кафедры педагогики и проблем развития образования Батвенкова И.В. Научный руководитель:
ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ «МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СПОСОБНОСТИ К КРИТИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ПОДХОДА (ЭКОНОМИЧЕСКИЙ.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
LOG O ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Докладчик: координатор.
LOGO Концепция развития естественно-математического и технологического образования Уткина Татьяна Валерьевна, кандидат педагогических наук.
Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В МНОГОМЕРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГИМНАЗИИ МОУ Гимназия 44 г.Краснодара.
Информационная система управления готовностью будущих выпускников вуза к профессиональной деятельности Абдулгалимов Грамудин Латифович кандидат педагогических.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Фомина Светлана Витальевна зам. директора по УВР МОУ Вандышевская СОШ Уйского района Условия развития инновационного потенциала педагогического коллектива.
Учительский потенциал: сущность и контексты обсуждения Нина Федоровна Ильина, к.п.н., заведующая лабораторией педагогических исследований
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ В ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ (основная образовательная программа подготовки магистров)
1 «Технологии индивидуализированного и мультимедийного обучения студентов в области гуманитарных дисциплин» Руководитель: Заслуженный работник высшей школы.
Транксрипт:

Открытое поликультурное образовательное пространство как ресурс инновационного университета

противоречия: потребность общества в инициативных людях, способных действовать в ситуации неопределенности И недостаточный уровень готовности выпускников образовательных учреждений к самостоятельному решению различного рода проблем в изменяющемся мире

противоречия: многочисленные данные о возможности эффективного использования ресурса образовательного пространства университета для развития студента И отсутствие концептуальных основ, раскрывающих механизмы создания в вузе образовательного пространства развивающего типа;

противоречия: возрастающая потребность работодателей и работников в качественном образовании И неудовлетворенность личности современным образовательным процессом, в котором она, по преимуществу, рассматривается как объект педагогических воздействий; дистанцированность образования по отношению к нуждам сферы труда, детерминированных современными условиями жизни

противоречия: необходимость интенсивного вхождения будущего специалиста в среду профессионального общения, творческо-деловых и межличностных контактов И отсутствие специальной работы кафедр по созданию сред личностно-профессионального развития (обусловлено отсутствием научных представлений о структуре, функциях и условиях реализации личностно-развивающего потенциала образовательной среды на уровне кафедры, факультета, университета в целом)

противоречия: наличие компетентностно-ориентированных, личностно-развивающих образовательных комплексов и циклов в образовании, И слабое использование в них субъектного потенциала самого образуемого, актуализация которого должна быть обеспечена его самоопределением

Цель : проектирование и эффективное использование ресурсов открытого поликультурного образовательного пространства для формирования конкурентоспособности выпускников Удмуртского государственного университета

Задачи проекта: 1) Определить содержание инварианта конкурентоспособности (конкурентных преимуществ и особенностей; основ успешности) выпускника УдГУ как предмета формирования в образовательном процессе.

Задачи проекта: 2) Разработать объективные критерии, оценочные показатели и механизмы оценки сформированности компонентов инварианта конкурентоспособности на разных этапах обучения

Задачи проекта: 3) Выделить сущностные характеристики открытого поликультурного образовательного пространства инновационного университета и обосновать механизмы эффективного взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса.

Задачи проекта: 4) Разработать научно-методическое обеспечение процесса проектирования поликультурного образовательного пространства инновационного университета.

Задачи проекта: 5) Разработать модель психолого- педагогического сопровождения профессионального саморазвития студентов и преподавателей.

Задачи проекта: 6) Создать концептуальный подход реализации потенциальных возможностей открытого поликультурного образовательного пространства инновационного университета как ресурса качества профессиональной подготовки специалистов.

Идеи для достижения цели проекта: Конкурс открытых образовательных программ преподавателей для выбора студентами в рамках 24 учебных кредитов Дополнение ИАС УдГУ (личных кабинетов преподавателей и студентов) оболочками для регистрации на открытые образовательные программы преподавателей УдГУ (учет ограничений методик преподавания и вместимостью аудиторий)

Идеи для достижения цели проекта: Создание базы для исследований социальных технологий в области коммуникаций для возможностей открытого включения в текущие/разрабатываемые научные исследования/практики Создание Центра ресурсных психологических технологий для профессионально- личностного развития и саморазвития преподавателей и студентов Создание программы поэтапного овладения иностранными языками

Ожидаемые результаты: Характеристика открытого образовательного пространства инновационного университета (УдГУ); Не менее 50 открытых образовательных программ для выбора студентами; Электронная оболочка для регистрации на открытые образовательные программы преподавателей УдГУ; Модель психолого-педагогического сопровождения профессионального саморазвития студентов и преподавателей.

Ожидаемые результаты: Концепция реализации потенциальных возможностей открытого поликультурного образовательного пространства инновационного университета Инвариант конкурентоспособности (конкурентных преимуществ и особенностей; основ успешности) выпускника УдГУ; Методика оценки сформированности компонентов инварианта конкурентоспособности на разных этапах обучения;

Соавторы проекта Баранова Наталья Анатольевна, к.пед.н., доцент. Хакимов Эдуард Рафаилович, д.пед.н., доцент. Зеленина Тамара Ивановна, д.филол.н., проф-р. Лаврентьев Александр Иванович, к.филол.н., доц. Малых Людмила Михайловна, к.пед.н., доцент. Тойкина Ольга Владимировна, ст. преподаватель. Тройникова Екатерина Валентиновна, к.пед.н., доц. Мифтахутдинова Анастасия Николаевна, к.пед.н., доцент.

Спасибо за внимание ! Координатор проекта Баранова Наталья Анатольевна к.пед.н., доцент УдГУ, Ижевск