Формирование культуры здоровья в ходе профессиональной подготовки студентов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Advertisements

Повышение эффективности деятельности вузов по формированию здорового образа жизни в студенческой среде Бабушкин И.Е., проректор по учебной работе АГМУ.
Педагогический совет «ЗДОРОВЫЙ ДУХ – ЗДОРОВОЕ ТЕЛО» Цель педсовета: формирование здоровьесберегающей компетентности пе­дагогов.
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
Повышение эффективности деятельности вузов по формированию здорового образа жизни в студенческой среде Бабушкин И.Е., проректор по учебной работе АГМУ.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЦЕННОСТИ У СТУДЕНТОВ ХАБАРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА. Кончуга В.С., специальность.
Формирование навыков здорового образа жизни. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровый образ жизни –
….Заботиться о здоровье сегодня означает дать себе шанс жить завтра… Формирование здорового и безопасного образа жизни учащихся в начальной школе.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, УСПЕШНОСТЬ»
Педагогические чтения. «Внедрение здоровьесберегающих технологий»
«Создание условий для сохранения здоровья учащихся в образовательном процессе – задача первостепенной важности»
Учебно-методический совет ГОУ ВПО «Поволжская государственная социально- гуманитарная академия» Работа кафедр ФФКС на экспериментальной площадке Белозерской.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
«Быть здоровым – здорово!» Учитель начальных классов Боброва И.В. Учитель начальных классов Климова С.В. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
Здоровый образ жизни Мероприятия по формированию здорового образа жизни: комплекс мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, мотивирование студентов.
Практические аспекты построения системной модели деятельности МОУ СОШ 84 по сохранению и укреплению здоровья. Роль и значение уроков ОБЖ при проведении.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Педагогическая модель формирования здоровьесберегающей стратегии.
Транксрипт:

Формирование культуры здоровья в ходе профессиональной подготовки студентов

Зачем нужен ЗОЖ? Иметь здоровых детей73,9% Быть в форме52,1% Быть сильным43,4% Быть красивым43,7% Быть успешным26,1% Развиваться как личность26,1% Получать от жизни радость26,0% Реализовать свои способности8,8

Что ты делаешь для сохранения своего здоровья? нет ответа 30,4% самостоятельно тренируюсь дома 21,7% периодически прохожу медицинский осмотр 21,7% ежедневно делаю зарядку 17,3% правильно питаюсь 13% занимаюсь спортом в секции 13% не курю, не употребляю алкоголь 8,6% ничего не делаю 8,6% соблюдаю режим дня 4,3%

Проблемы: недостаточно четко описан механизм становления студента субъектом ЗОЖ, недостаточно четко описан механизм становления студента субъектом ЗОЖ, мало разработаны технологии воспитания культуры здоровья, мало разработаны технологии воспитания культуры здоровья, акцент делается на физкультурно-спортивную работу и профилактику вредных привычек и не затрагивает психическое и психологическое здоровье студентов, акцент делается на физкультурно-спортивную работу и профилактику вредных привычек и не затрагивает психическое и психологическое здоровье студентов, нет системы в работе по формированию культуры здоровья, нет системы в работе по формированию культуры здоровья, вузы обладают значительным потенциалом воспитательного влияния для формирования культуры здоровья студентов, но на практике эти возможности реализуются, на наш взгляд, недостаточно. вузы обладают значительным потенциалом воспитательного влияния для формирования культуры здоровья студентов, но на практике эти возможности реализуются, на наш взгляд, недостаточно.

Структура культуры здоровья (по Р.В.Рожнову) Ценностно-смысловой компонент Ценностно-смысловой компонент Когнитивный компонент Когнитивный компонент Поведенческий компонент Поведенческий компонент

Модель формирования культуры здоровья в ходе профессиональной подготовки студентов

Оценочный и результативный компоненты Показатели состояния здоровья студентов Показатели состояния здоровья студентов Факторы риска здоровья Факторы риска здоровья Уровень сформированности культуры здоровья Уровень сформированности культуры здоровья

Критерии культуры здоровья осознание ценности здоровья, осознание ценности здоровья, наличие определенных знаний, умений и навыков по вопросам здоровья, наличие определенных знаний, умений и навыков по вопросам здоровья, критическое отношение к инновациям в вопросах здоровья, критическое отношение к инновациям в вопросах здоровья, выраженность мотивации здоровья, выраженность мотивации здоровья, наличие ЗОЖ, наличие ЗОЖ, активная деятельность по коррекции своего здоровья, активная деятельность по коррекции своего здоровья, умение создавать и сохранять положительное эмоциональное поле в жизнедеятельности, умение создавать и сохранять положительное эмоциональное поле в жизнедеятельности, умение преодолевать конфликтные ситуации, умение преодолевать конфликтные ситуации, умение выхода из стрессовых ситуаций, умение выхода из стрессовых ситуаций, ценностное отношение к здоровью других ценностное отношение к здоровью других

Уровни сформированности культуры здоровья Нулевой – 0% студентов Нулевой – 0% студентов Недостаточный – 21,3% студентов Недостаточный – 21,3% студентов Потенциальный – 15,7% студентов Потенциальный – 15,7% студентов Оптимальный – 7,9% студентов Оптимальный – 7,9% студентов Идеальный – 0% студентов Идеальный – 0% студентов

Субъективные компоненты модели Студент, преподаватель, администрация вуза Студент, преподаватель, администрация вуза подразделения АлтГУ: подразделения АлтГУ: - студенческая администрация - лига студентов - центр здоровья - каф. Физкультуры - спортклуб - спорткомплекс - лыжная база - здравпункт - база практик и отдыха «Красилово» - психологическая служба (центр PSY-контакт)

Процессуальный компонент модели 1. Разработка и внедрение спецкурсов, спецпрактикумов и факультативов, направленных на формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни 2. Использование потенциальных возможностей межпредметной связи 3. Внеучебная деятельность студентов

Условия реализации модели преемственность формирования культуры здоровья учащихся в образовательной среде (школа-вуз) преемственность формирования культуры здоровья учащихся в образовательной среде (школа-вуз) здоровьесберегающая среда здоровьесберегающая среда мониторинг состояния здоровья студентов и факторов риска его ухудшения мониторинг состояния здоровья студентов и факторов риска его ухудшения управление развитием этого сложного личностного образования управление развитием этого сложного личностного образования

организация психологически обоснованного личностно- ориентированного образования организация психологически обоснованного личностно- ориентированного образования формирование культуры здоровья преподавателей формирование культуры здоровья преподавателей научно-методическое сопровождение работы вузовским центром здоровья. научно-методическое сопровождение работы вузовским центром здоровья.

Этапы формирования культуры здоровья предъявление ценности здоровья предъявление ценности здоровья осознание ценности здоровья осознание ценности здоровья реализации ценности здоровья реализации ценности здоровья закрепление ценности здоровья закрепление ценности здоровья актуализация ценности здоровья актуализация ценности здоровья