Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Контрольно-измерительные материалы в проектировании учебной дисциплины и учебного модуля П.А.Бавина – кандидат педагогических наук, доцент кафедры социального менеджмента, заместитель декана факультета управления по магистерским образовательным программам.
Цель и задачи КИМ Объективность оценки; Оценка уровня сформированности конкретных компетенций; Возможность построения индивидуальной образовательной траектории (маршрута) \ «технологические карты» Соответствие концепции бально- рейтинговой системы оценки
Оценочный фонд Требования к работе (варианты упражнений, заданий, тестов и т.д.) КИМ для каждого задания Набор заданий, упражнений и др. по учебному модулю (учебной дисциплине)
ПК ……. Знать…Уметь….Владеть……. Виды деятельности студента (аудиторные \ самостоятельные) Лекции, Доклады; Проектирование; Разработка; Анализ; Конструирование; Проблемный анализ; Сравнение; Формулирование выводов; Составление…; Презентации и т.д. ШАГ 3 Продукт деятельности студента Количественные и качественные показатели результата, выраженного в продукте оценивания, КИМ ШАГ 5,6 Модуль: Учебная дисциплина 1 Учебная дисциплина 2 Учебная дисциплина 3 Учебная дисциплина 4 Компетенции Модуля: ОК … ОК….. ПК……. ПК …….
Методическое разъяснение задания Терминологический словарь – словарь, содержащий термины какой-либо области знания или темы и их определения (разъяснения). Требования к оформлению терминологического словаря по теме: Титульный лист (Ф.И.О. и указание темы словаря) Словарь терминов, относящихся к выбранной теме, (с примерами использования понятия)
Пример КИМ Параметр оценки Балл Студент представил более 20 терминов по теме, к каждому термину подобрал иллюстративный пример, свидетельствующий о владении студентом современным инструментарием управления человеческими ресурсами (инструментами мотивации) (5). В работе использовал научную и практическую литературу, интернет- сайты. Словарь соответствует требованиям, выстроен грамотно, логично. Работа выполнена в срок. 5 Студент представил менее 20, но более 13 терминов по теме, выборочно подобрал иллюстративный пример, свидетельствующий о владении студентом современным инструментарием управления человеческими ресурсами (инструментами мотивации) (5). В работе использовал научную и практическую литературу, интернет- сайты. Работа выполнена в срок. 4 Студент представил менее 13 терминов по теме, выборочно подобрал иллюстративный пример, свидетельствующий о частичном владении студентом современным инструментарием управления человеческими ресурсами (инструментами мотивации) (5). В работе использовал только интернет-сайты. Работа в срок не представлена. 3 Студент представил менее 13 терминов по теме, не подобрал иллюстративный пример, В работе использовал только интернет-сайты. Работа в срок не представлена. 2
КИМы должны отражать: Конкретные виды деятельности студента (аудиторные, практические, интерактивные, самостоятельные) Промежуточную / итоговую аттестацию по дисциплине Промежуточную / итоговую аттестацию по учебному модулю
Задание Выберите компетенцию из ФГОС ВПО. Определите в каких видах деятельности студента формируется компетенция. Опишите продукт деятельности студента, свидетельствующих о его владении компетенцией. Разработайте оценочную шкалу продукта.