ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Интерактивные формы обучения в свете ФГОС III-го поколения д.п.н. Артюхина А.И. Волгоград 2012 Волгоград 2012
Концепция развития Волгоградского государственного медицинского университета на 2008–2012 гг Этапы реализации программы: Этапы реализации программы: 2 этап – инновационный: г 2 этап – инновационный: г 3 этап - итоговый 2012 г 3 этап - итоговый 2012 г Разработать концепцию и внедрить в учебный процесс систему активных методов обучения, основанных на Hi- Tech технологиях. Модернизировать систему образования в университете
Методическое обеспечение интерактивного обучения Подготовка кадров – прошли обучение ПК ППС 143 преподавателя Подготовка кадров – прошли обучение ПК ППС 143 преподавателяИздано: Положение об интерактивных формах обучения Положение об интерактивных формах обучения Учебно-методическое пособие «Компетентностно-ориентированное обучение в медицинском вузе» Учебно-методическое пособие «Компетентностно-ориентированное обучение в медицинском вузе» Учебное пособие «Интерактивные методы обучения в медицинском вузе» (подготовлено по решению ЦМС от 28.марта 2012 г.) Учебное пособие «Интерактивные методы обучения в медицинском вузе» (подготовлено по решению ЦМС от 28.марта 2012 г.)
Активные методы обучения - это способы активизации учебно-познавательной деятельности студентов, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только преподаватель, но активны и студенты нтерактивное обучение – обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Интерактивное обучение – обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Конфуций: «Что слышу - забываю; что вижу - помню; что делаю - понимаю.»
активных и интерактивных методов обучения показано на рис. 1. А. студент преподавател ь студент студент Б.студент преподавател ь студент студент В.студент преподавател ь студент студент Рис. 1. Взаимодействиe преподавателя и студентов в учебном процессе, организованном традиционно (А), с использованием активных (Б) и интерактивных (В) методов обучения.студент преподавател ь студент студент Б.студент преподавател ь студент студент В.студент преподавател ь студент студент Рис. 1. Взаимодействиe преподавателя и студентов в учебном процессе, организованном традиционно (А), с использованием активных (Б) и интерактивных (В) методов обучения.студент преподавател ь студент студент Б.студент преподавател ь студент студент В.студент преподавател ь студент студент Рис. 1. Взаимодействиe преподавателя и студентов в учебном процессе, организованном традиционно (А), с использованием активных (Б) и интерактивных (В) методов обучения.студент преподавател ь студент студент Б.студент преподавател ь студент студент В.студент преподавател ь студент студент Рис. 1. Взаимодействиe преподавателя и студентов в учебном процессе, организованном традиционно (А), с использованием активных (Б) и интерактивных (В) методов обучения. Взаимодействиe преподавателя и студентов в учебном процессе, организованном традиционно (А), с использованием активных (Б) и интерактивных (В) методов обучения. Преподаватель Студент А Б В
Интерактивные формы обучения Интерактивные приёмы проведения занятия: «ручка в центре стола», «снежный ком»… Интерактивные приёмы проведения занятия: «ручка в центре стола», «снежный ком»… Интерактивные методы: кейс-стади, ролевые и деловые игры… Интерактивные методы: кейс-стади, ролевые и деловые игры… Интерактивные технологии: Интерактивные технологии: PBL (проблемно-ориентированное обучение), проектная технология, технология работы в команде … PBL (проблемно-ориентированное обучение), проектная технология, технология работы в команде …
Интерактивные методы на практическом занятии Входной контроль: обсуждение решения ситуационной задачи, заданной на дом, тестирование, решение кроссворда, игра «Ромашка», «Крестики-нолики»… Основная часть занятия: решение кейсов, деловая или ролевая игра, отработка практических навыков в т.ч. с использованием тренажеров, симуляционное обучение (в роли пациента может быть студент), «круглый стол», дискуссии, «мозговой штурм», занятие –конференция, работа с наглядным пособием, УИРС, анализ видео- материалов, творческое задание… Если группа слабо готова – «каждый учит каждого», «снежный ком», «ученик в роли учителя»… Выходной контроль: тестирование, отчёт по практическим навыкам, решение кейса…
Решение ситуаци онных задач, кейса Интерактивные методы в СРС Выполнение проекта ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ СОСТАВЛЕНИЕ КРОССВОРДОВ АНАЛИЗ ПУБЛИКАЦИЙ В ПОПУЛЯРНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПО МЕДИЦИНЕ Подготов ка к игре УИРС Преподаватель- Душевный, открытый Учит, воспитывает, развивает. Много идей – мало времени. Призвание.
Развитие умений самоанализа профессионального самосознания личности Имитационные игры Деловые игры Работа малых групп Способствуют активному восприятию и усвоению информации, выработке умений и навыков профессиональной деятельности. Анализ конкретных ситуаций Дискуссии Интерактивные методы обучения
Doce ndo discimus ! Seneca Lucius Annaeus Doce ndo discimus ! Seneca Lucius Annaeus Обучая мы учимся сами Сенека Луций Анней Сенека Луций Анней
Выход 23
Благодарю за внимание!
Проект решения ЦМС На кафедрах создать банк кейсов и игровых методик ( к г) На кафедрах создать банк кейсов и игровых методик ( к г)
интерактивные методы обучения 1. Творческие задания. 2. Работа в малых группах. 3. Обучающие игры Ролевые Деловые Образовательные. 4. Использование общественных ресурсов Приглашение специалиста Экскурсии. 5. Социальные проекты Соревнования Выставки, спектакли, представления и т.д. 6. Разминки (различного рода).
интерактивные методы обучения 7. Изучение и закрепление нового информационного материала Интерактивная лекция Ученик в роли учителя Работа с наглядным пособием Каждый учит каждого Использование и анализ видео-, аудио- материалов; материалов; 7.6. Практическая задача, кейс-метод; разбор ситуаций из практики участника; ситуаций из практики участника; 8. Работа с документами Составление документов Письменная работа по обоснованию своей позиции. 9. Обсуждение сложных и дискуссионных проблем 10. Тестирование, экзамен с последующим анализом результатом