Вахитова Р.Р. ННГАСУ, ГХИ
СемейноеУченичество Трансляция навыков мастерства от родителей детям Последова- тельность в работе Поддержание интереса обучаемых личным примером Применение народного опыта обучения и воспитания в русле народного искуства Учебные программы Вариативность заданий Изучение и сохранение культурного наследия Учебные заведения Подсаживание к мастеру и обучение художественным приемам Наглядное обучение в процессе труда
Основныеупражнения
Эскиз хохломской росписи
Эскиз городецкой росписи
Репродуктивно-подражательная активность низкий уровень: воспроизведение и освоение «готовых» знаний и умений». Задача состоит в копировании образцов. Поисково-исполнительская активность высокий уровень: большая степень самостоятельности, интерес к новым видам деятельности, желание довести дело до конца, обмен опытом с другими студентами Творческая активность высший уровень деятельности: поиск нового (мотивы, методы); интерес, упорство, настойчивость, самостоятельность
Объяснительно –иллюстративный восприятие учебного материала, представление о предмете изучения, объеме работы, технике, последовательности обучения Репродуктивный формирование умений и навыков, овладение технологическими приемами росписи, развитие механической памяти без должного развития творческого мышления Проблемное изложение постановка цели, последовательность задач и методы их решения Частично-поисковый метод проблема для самостоятельного решения (или под руководством преподавателя) Исследовательский творческое задание
Разделочные доски Посуда. Городецкая роспись