Разработка ОПОП НПО по профессии Заместитель директора ГБУКК «Научно-методический центр довузовского профессионального образования» Котенко Ирина Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Advertisements

Подведение предварительных итогов проведения содержательной экспертизы профессиональных модулей Ткачева М.А. 21 ноября 2013г. Институт пищевых технологий.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Дырышева Ирина Геннадьевна главный государственный инспектор Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области 28 августа 2013 года.
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР Г. ЧЕБОКСАРЫ Э Н Е Р Г Е Т И К А Докладчик: Мищенко Татьяна Вячеславна Результаты технической экспертизы представленных.
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
Типичные ошибки при разработке программ учебных дисциплин и профессиональных модулей Скорик Г.В., зам. директора по НУМР СПК.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Разработка ОПОП Секция 2. Основная профессиональная образовательная программа Обеспечивает реализацию ФГОС с учетом типа и вида образовательного учреждения,
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Три вида учебного плана Базисный учебный план Примерный учебный план Рабочий учебный план.
1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Транксрипт:

Разработка ОПОП НПО по профессии Заместитель директора ГБУКК «Научно-методический центр довузовского профессионального образования» Котенко Ирина Юрьевна

п.7.1. Образовательное учреждение в рамках действующего законодательства самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП НПО, определяя профессию или группу профессий рабочих по ОК (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно п ФГОС) с учетом потребностей регионального рынка труда ФГОС НПО Раздел VII. Требования к условиям реализации ОПОП

Использовать инвариантную и вариативную часть, распределяя количество часов на учебные дисциплины и профессиональные модули Использовать вариативную часть на учебные дисциплины и профессиональные модуля, добавляя часы в имеющиеся по ФГОС НПО или вводя новые учебные дисциплины или профессиональные модули Ежегодно обновлять ОПОП Формирование ОПОП в ОУ

В рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: - компетенциям; - практическому опыту; - умениям; - знаниям Формирование ОПОП в О У

Циклы: общеобразовательный общепрофессиональный профессиональный Разделы: физическая культура учебная практика производственная практика промежуточная аттестация государственная (итоговая) аттестация Структура ОПОП

Разработка нормативной и учебно- методической документации, обеспечивающей реализацию основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС НПО третьего поколения Основные вопросы

Внешнее направление работы связано с установлением и развитием связей с работодателями по отработке вариативной части основных профессиональных образовательных программ, введения практики проведения сертификации квалификаций, организации производственных практик, привлечения работодателей к проведению итоговой аттестации по профессиональным модулям. 2 направления работы: внешнее

Внутреннее направление работы ориентировано на разработку и своевременное изменение содержания ОПОП по профессии (адаптация образовательных программ к запросам рынка труда), на повышение квалификации и переподготовку педагогического состава в соответствии с изменяющимися условиями, на стажировку инженерно-педагогических работников 2 направления работы: внутреннее

1 этап 26 августа 2011 года по 17 октября 2011 года 2 этап 27 октября 2011 года по 26 декабря 2011 года 3 этап 23 января 2012 года по 6 июля 2012 года Этапы проверки учебно-программной документации в учебном году

Титульный лист Пояснительная записка Учебный план Календарный учебный график ОУ Рабочие программы учебных дисциплин Рабочие программы профессиональных модулей Рабочие программы учебной и производственной практики Учебно-программная документация ОПОП НПО по профессии

Титульный лист ОПОП не утвержден и не согласован с работодателями Отсутствуют пояснительные записки к учебному плану и к ОПОП Наименование учебных дисциплин в рабочих программах не соответствует ФГОС НПО Количество часов в тематических планах не соответствует количеству часов в учебных планах и рабочих программах Не выдержаны часы по учебной дисциплине физическая культура Основные ошибки при разработке ОПОП

Нет обоснования вариативной части и подтверждающих документов работы с работодателями Уменьшено количество часов на изучение учебных дисциплин общеобразовательного цикла Количество зачетов и экзаменов в год превышает нормативно установленное количество (10 зачетов, 8 экзаменов) Не по всем учебным дисциплинам в учебном плане указана форма промежуточного контроля (З, ДЗ, Экзамен) Для дисциплин, количество которых меньше 32 часов, предусмотрена форма промежуточного контроля Основные ошибки при разработке ОПОП

Не учитывается связь общих и профессиональных компетенций Отсутствуют прямые связи между профессиональными компетенциями и конкретными дидактическими единицами Основные ошибки при разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей

При установлении связи дидактических единиц ФГОС НПО по профессии с профессиональными компетенциями было выявлено: - отсутствие умения по ПК, -отсутствие знаниевых результатов; -умения не соотносились ни с одной из ПК; -некорректная формулировка умений Основные ошибки при разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей

Созданное содержание рабочих программ учебных практик, видов лабораторных работ и практических занятий и тем, включенных в междисциплинарные курсы (МДК), далеки от формирования конкретных профессиональных компетенций Большая часть теоретического материала дублирует содержание учебных дисциплин общепрофессионального цикла Основные ошибки при разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей

По каждому профессиональному модулю получить комплексную картину результатов (практического опыта, умений, знаний) освоения компетенций и видов учебной деятельности их обеспечивающих (практика, лабораторные и практические работы) Основные ошибки при разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей

Комплексный подход позволяет: 1. Исключить дублирование содержания в профессиональных модулях 2.Исключить дублирование содержания между профессиональными модулями и учебными дисциплинами 3.Обосновать последовательность изучения профессиональных модулей и учебных дисциплин при разработке учебных планов 4.Обосновать необходимость и содержание вариативной части ОПОП 5.Определить необходимый минимум в учебных дисциплинах для освоения профессиональных компетенций Основные ошибки при разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей

Актуализировать программы профессиональных модулей и учебных дисциплин, а соответственно и учебные пособия, сопровождающие их реализацию, необходимо постоянно Процессу актуализации предшествует детальный анализ требований работодателей, результатов производственных практик и итоговой аттестации по профессиональным модулям, проводимый образовательным учреждением Анализ учебно-программного материала

Рабочие программы разработаны не по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям Структура представленных разработанных рабочих программ не соответствует макету Реморенко Рабочие программы не утверждены, не рецензируются Не совпадает объем обязательной учебной нагрузки, максимальной учебной нагрузки и объем самостоятельной работы обучающегося в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 учебных дисциплин общепрофессионального цикла ; 3.1 и 3.2 профессиональных модулях Основные ошибки при разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей

Содержание учебного материала не соответствует требованиям к знаниям и умениям, прописанным в ФГОС Указанный объем времени не достаточен для освоения указанного содержания учебного материала Нарушена дидактическая целесообразность лабораторных и практических работ по объему и содержанию относительно формируемых умений и знаний (случайная тематика) Содержание домашних заданий определено формально относительно формируемых знаний и умений Основные ошибки при разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей

Перечень учебных кабинетов (мастерских, лабораторий и др.) не соответствует требованиям ФГОС, что не обеспечивает проведение всех видов лабораторных и практических работ, предусмотренных программой учебной дисциплины Перечисленное оборудование мастерских и лабораторий не обеспечивает проведение всех видов практических занятий, предусмотренных программой учебной дисциплины Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает издания, выпущенные более 5 лет назад, нет перечня периодических изданий и Интернет-источников или перечислены случайные Интернет - ресурсы Основные ошибки при разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей

Перенос компетенций (профессиональных и общих), требований к практическому опыту, умениям и знаниям происходит с техническими ошибками Кодировка ПК и ОК не соблюдается: если в тексте ФГОС написано ПК 1.1., ОК 6. - то так и следует писать в тексте рабочей программы Основные ошибки при проведении технической экспертизы программы профессионального модуля

Виды практики в таблицах 3.1. и 3.2. не совпадают: в таблице учебная, в описании содержания программы (3.2.) – производственная Раздел 4 по условиям реализации программы не заполняется или игнорируется (отсутствует) Раздел 5 по контролю и оценке - дополняется какими-то таблицами, не соответствующими макету программы Основные ошибки при проведении технической экспертизы программы профессионального модуля

Раздел V «Контроль и оценка результатов освоения ПМ»: формулировки показателей оценки результата дублируют формулировку компетенции процедура аттестации не соответствует формам и методам контроля и оценки ПК по всему ПМ отсутствует итоговая форма контроля несоответствие форм и методов контроля и оценки с рабочим учебным планом Основные ошибки при проведении содержательной экспертизы профессионального модуля

Раздел III « Структура и содержание программы ПМ»: наименования разделов ПМ и МДК совпадает с наименованием ПМ Раздел IV «Условия реализации программы ПМ»: оформление записей по печатным изданиям должно быть в соответствии с нормами библиографического описания отсутствуют пояснения по условиям проведения лабораторных и практических занятий отсутствуют организации самостоятельной работы студентов, практики отсутствуют перечисление дисциплин и модулей, предшествующих освоению данного модуля. Основные ошибки при проведении содержательной экспертизы профессионального модуля

Проверка учебно-программной документации ОПОП НПО по профессии в учебном году будет осуществляться с 26 ноября 2012 года согласно графика, который будет выслан в ОУ