Д ЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА М ОСКВЫ М ОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ О ЦЕНКА КАЧЕСТВА ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ А.А. Марголис
Мониторинг эффективности вузов: Оценка эффективности подготовки специалистов Оценка качества образовательных программ по направлениям: Заказчики:Учредитель, орган государственного управления Профессиональное сообщество, потребители образовательных услуг. Цели:Эффективность расходования бюджетных средств Сравнительная оценка качества образовательных программ для потребителей и профессионального сообщества. Отношение к аккредитации: Построение общественно- профессиональной аккредитации Основных образовательных программ. Рейтинг Основных образовательных программ.
Параметры: 1. Образовательная деятельность; 2. Научно-исследовательская деятельность; 3. Международная деятельность; 4. Финансово-экономическая деятельность; 5. Инфраструктура. М ОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВУЗОВ
Оценка эффективности подготовки специалистов по направлению Востребованность выпускников Качество подготовки выпускников
Востребованность выпускников Индикаторы: 1. Процент трудоустройства по специальности (направлению) - приступивших к работе в образовательных учреждениях (региона, в любом регионе); 2. Динамика трудоустройства выпускников за последние 3 года; 3. Мониторинг профессиональной деятельности выпускников в образовательных учреждениях (на протяжении 3-х лет); 4. Трудоустройство выпускников в отношении к потребностям рынка труда.
Качество подготовки выпускников: 1. Знания выпускников (интернет-экзамен для бакалавров) (УМО, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки). 2. Практическая подготовка выпускников (независимый профессиональный экзамен – профессиональная Ассоциация). 3. Внешняя оценка работодателей (ГАК – независимые члены – работодатели больше 50%, структурированный отзыв работодателей в образовательных учреждениях (анкета)).
УсловияПроцесс (ООП)Результат 1. Учебный план (соотношение лекционных и аудиторных, аудиторных и самостоятельных занятий) 2. Библиотека, образовательные, электронные ресурсы. Самостоятельная работа студентов Теоретическая подготовка Система сертифицированных стажировочных баз, специализированных практикумов, процент вовлеченности образовательных учреждений в процесс подготовки студентов Практико- ориентированный подход (практикумы, стажировочные площадки) Готовность к профессиональной деятельности Востребованность НИРС в учебном процессе. Специфика НИР (тематика) и формат курсовых и диссертационных работ. НИРС, психолого- педагогическая подготовка Готовность к индивидуализации профессиональной деятельности.