1 Челябинские конференции «Развитие творческих способностей в процессе обучения и воспитания на основе ТРИЗ» Челябинские конференции «Развитие творческих способностей в процессе обучения и воспитания на основе ТРИЗ» г.г. Составитель: В.Г. Березина
2 Организаторы и спонсоры Общественная организация «ТРИЗ-Форум» Общественная организация «ТРИЗ-Форум» ООО Агентство интеллектуальной собственности ООО Агентство интеллектуальной собственности Информационно-Издательский Центр «ТРИЗ-инфо» Информационно-Издательский Центр «ТРИЗ-инфо» Международный проект «Джонатан Ливингстон» Международный проект «Джонатан Ливингстон» Челябинский государственный педагогический университет Челябинский государственный педагогический университет Челябинская областная универсальная научная библиотека Челябинская областная универсальная научная библиотека Фонд материалов по ТРИЗ при ЧОУНБ Фонд материалов по ТРИЗ при ЧОУНБ Урало-Сибирский Дом Знаний Урало-Сибирский Дом Знаний Частные лица – тризовцы из разных городов
3 Наш неизменный спонсор Николай Николаевич Хоменко, Беларусь-Канада проф. Страсбургского ун-та, координатор проекта «Джонатан Ливингстон» Корея, СамсунгФранция, Страсбург
4 Еще один наш неизменный спонсор Щепетов Евгений Григорьевич, г. Челябинск Инженер-практик, преподаватель ТРИЗ
5 Превосходные научные руководители всех конференций Марат Семенович Гафитулин, Мастер ТРИЗ, к.п.н., Марат Семенович Гафитулин, Мастер ТРИЗ, к.п.н., г.Жуковский, Московской обл. Татьяна Александровна Сидорчук, Сертифицированный специалист МА ТРИЗ, к.п.н., Татьяна Александровна Сидорчук, Сертифицированный специалист МА ТРИЗ, к.п.н., г.Ульяновск
июня1998г. Конференция 1 «Использование элементов ТРИЗ в обучении дошкольников и младших школьников» Участники конференции: 43 чел. Участники конференции: 43 чел. из городов: Ангарска, Жуковского, Ульяновска, Копейска, Карталы, Коркино, Трехгорного и др. в том числе: воспитатели детских садов – 12 чел. учителя средних школ – 14 чел. преподаватели ВУЗов – 3 чел. педагоги доп. образования – 4 чел. инженеры, работающие с детьми – 9 чел. Тезисы докладов конференции: 32 тез. на 50 стр. Тезисы докладов конференции: 32 тез. на 50 стр. Материалы конференции
июня1998г. Конференция 1
июня1998г. Конференция 1
июня 1999г. «Развитие творческих способностей с использованием элементов ТРИЗ» Участники конференции: 51 чел. Участники конференции: 51 чел. из городов: Жуковского, Ульяновска, Екатеринбурга, Челябинска и области Тезисы докладов конференции: 32 тез. на 52 стр. Тезисы докладов конференции: 32 тез. на 52 стр. Материалы конференции. Автор эмблемы конференции М.Гафитулин.
июня 1999г. Конференция 2
июня 2000г. «Развитие творческих способностей учащихся с использованием элементов ТРИЗ» Участники конференции: 28 чел. Участники конференции: 28 чел. из городов: Жуковского, Ульяновска, Самары, Москвы, Сыктывкара, Нягани, Сарова, Челябинска, Копейска, Трехгорного и др. Тезисы докладов конференции: 31 тез. на 54стр. Тезисы докладов конференции: 31 тез. на 54стр. Материалы конференции на 20 стр.
июня 2000г. Конференция 3
13 Конференция стала международной июня 2001г. Конференция стала международной «Развитие творческих способностей учащихся с использованием элементов ТРИЗ» На конференции была определена центральная тема для обсуждения: «Возможности и перспективы межпредметного применения ТРИЗ» Участники конференции: 40 чел. Участники конференции: 40 чел. из городов: Жуковского, Ульяновска, Петрозаводска, Минска, Норильска, Новосибирска, Красноярска, Санкт-Петербурга, Усть-Илимска, Челябинска, Копейска, Трехгорного и др. Заочные участники из: Украины, Израиля Тезисы докладов конференции: 68 тез. на 150 стр.Тезисы докладов конференции: 68 тез. на 150 стр. Материалы конференции на 20 стр.
июня 2001г. Конференция 4 Руководитель конференции Руководитель конференцииНестеренко Алла Александровна, г. Петрозаводск Руководитель ТРИЗ-лаборатории гимназии 30 г. Петрозаводска (эксперимент «Введение элементов ТРИЗ в школьные образовательные программы с целью развития творческих способностей учащихся»).
июня 2001г. Конференция 4
июня 2002г. «Проблемы ТРИЗ-образования: систематизация и пути решения» Участники конференции: 43 чел. Участники конференции: 43 чел. из городов: Жуковского, Ульяновска, Екатеринбурга, Петрозаводска, Минска, Норильска, Новосибирска, Красноярска, Санкт-Петербурга, Иркутска, Рязани, Тольятти, Челябинска, Копейска, Миасса, Коркино и др. Заочные участники из: Украины, Израиля, Кореи Тезисы докладов конференции: 33 тез. на 138 стр. Тезисы докладов конференции: 33 тез. на 138 стр. Материалы конференции
июня 2002г. Конференция 5
июня 2003 года «Развитие творческих способностей в процессе обучения и воспитания на основе ТРИЗ» «Исследовательская деятельность в образовательном процессе: подходы, организация, результаты, перспективы » Участники конференции: 36 чел. Участники конференции: 36 чел. из городов: Жуковского, Ульяновска, Минска, Екатеринбурга, Саратова, Норильска, Усть-Илимска, Омска, Новосибирска, Петрозаводска, Курска, Челябинска, Трехгорного, п. Рощино и др. Заочные участники из: Украины, Израиля, Кореи Материалы конференции: 39 тез. на 146 стр. Материалы конференции: 39 тез. на 146 стр.
июня 2003 года. Конференция 6
июня 2004г. «Развитие творческих способностей в процессе обучения и воспитания на основе ТРИЗ» «Исследовательская деятельность в образовательном процессе: подходы, организация, результаты, перспективы » Участники конференции: 37 чел. Участники конференции: 37 чел. из городов: Жуковского, Ульяновска, Петрозаводска, Рязани, Елгавы, Санкт- Петербурга, Краснокаменска Читинской обл., Улан-Уде, Иркутска, Ангарска, Сыктывкара, Челябинска, Трехгорного, и др. Материалы конференции: 39 тез. на 146 стр. Материалы конференции: 39 тез. на 146 стр. Мастер-классы: Мастер-классы: Белова Г.В. (г. Петрозаводск) – «Поисковая групповая работа на уроках математики на примере урока «Свойства ромба» Ефремов С.В. (г. Рязань) – «Решение педагогических проблем, возникающих при обучении детей с отклонениями в развитии». Круглый стол: Круглый стол: «Современное состояние Теории Развития Творческой Личности и ее развитие применительно к проблемам ТРИЗ-педагогики»
июня 2004г. Конференция 7
июня 2005г. «Развитие творческих способностей в процессе обучения и воспитания на основе ТРИЗ» 1. «Организация исследовательской деятельности на различных этапах развития личности: особенности, проблемы, решения » 2. «ТРТЛ – практика развития творческой личности» Участники конференции: 27 чел. Участники конференции: 27 чел. из городов: Жуковского, Ульяновска, Северска, Нягани Тольятти, Челябинска, Трехгорного, Чебаркуля и др. Материалы конференции: 31 раб. на 232 стр. Материалы конференции: 31 раб. на 232 стр. Круглый стол: Круглый стол: «Проблема диагностики при обучении ТРИЗ».
июня 2004г. Конференция 8
июня 2006г. «Развитие творческих способностей в процессе обучения и воспитания на основе ТРИЗ» Тема: «Технологии ТРИЗ-образования: принципы, методы, организация, проведение, результаты» Круглый стол: Круглый стол: «Проблема диагностики при обучении ТРИЗ».
25 Учебно-практический семинар 22 – 24 июня 2006г. Челябинск «Формирование личности средствами ТРИЗ-педагогики» Преподаватели: Сертифицированный специалист МАТРИЗ А.А. Нестеренко к.п.н. Терехова Г.В. Сертифицированный специалист МАТРИЗ Корзун А.В. В программе: Теоретические основы ТРТЛ, ТРИЗ, ОТСМ; Система работы по формированию качеств творческой личности в курсе РТВ (1-4классы); Особенности работы с младшими школьниками над задачами социального характера; Инструменты ОТСМ-ТРИЗ в исследовательском обучении; Работа с педагогическими проблемами и др.
26 Преподаватели учебно-практического семинара 22 – 24 июня 2006г. Челябинск
27 Семинар-тренинг 29 июня по 1 июля 2006 года г. Челябинск «Технология Эффективных Решений» Подкатилин Алексей Васильевич, г. Москва Преподаватель: Подкатилин Алексей Васильевич, г. Москва В Программе: Технология оценки и выбора идей решений; Технология оценки и выбора идей решений; Технология решения изобретательских задач; Технология решения изобретательских задач; Изобретательские инструменты: «Аналогии», «Пятишаговка», «Энергетика», «Физическое противоречие», «Многоэкранка», «Моно-би-поли», Изобретательские инструменты: «Аналогии», «Пятишаговка», «Энергетика», «Физическое противоречие», «Многоэкранка», «Моно-би-поли», «Разовые приемы»; «Разовые приемы»; Технология постановки задач; Технология постановки задач; Механизмы свертывания решения; Механизмы свертывания решения; Психология творчества и др. Психология творчества и др.