образовательная область «Познание» Дополнительная программа по развитию интегративных качеств и навыков у детей средней группы через конструирование «Оч" умелые ручки» выполнили: воспитатели : МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п.Адамовка Бочкарева Т.И. МБДОУ«Детский сад 5 «Дюймовочка» п.Адамовка Атаманчук Г.А. Укасова Г.Т. МБДОУ«Детский сад 4» п.Адамовка Царева Е..Л. Руководитель: Михеева Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры педагогики психологии
Направленность программы Дополнительная образовательная программа «Оч,,умелые ручки» направлена на познавательное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством использования различного материала, отобранного с учетом возрастных и индивидуальных особенностей восприятия детей среднего возраста.
Цель: Формирование интегративных качеств личности в процессе развития конструктивных навыков у детей среднего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты: Умение создавать конструкции используя разные материалы; Умение выполнять постройку по схеме; Умение складывать квадратные и прямоугольные листы разными способами; Сформированость любознательности, овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Принципы формирования продуктивной деятельности. соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости; соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности; обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
Задачи: 1. Создать условия, способствующие развитию творческого воображения и фантазии. 2. Развивать устойчивый интерес к занятиям по конструированию. 3. Постоянно обогащать социальный опыт детей через интеграцию видов деятельности.
Новизна интеграция образовательных областей взаимосвязь познавательной и продуктивной деятельности с образовательным процессом социальное партнерство со взрослым человеком
Формы работы занятие по продуктивной деятельности (по подгруппам, фронтально, индивидуально); индивидуальная работа с ребенком; коллективные работы; совместные работы 2 – 3 детей; тематические занятия; пальчиковая гимнастика; дидактические игры; физкультурные минутки; интегрированная деятельность; сюрпризные моменты.
Содержание программы Конструирование из строительного материала; Конструирование из бумаги; Конструирование из природного материала; Свободное конструирование.
Пространственные условия Уголок детского творчества в группе. Выставка детских поделок в родительском уголке, в холле дошкольного учреждения. Экспериментальный уголок в группе. (В данном уголке должен находиться различный материал, в том числе и природный, с которым ребенок может самостоятельно заниматься). Различные виды настольного и напольного конструктора.
Формы проведения мониторинга Диагностические задания Что изучается? Умение строить разные конструкции одного и того же объекта Умение выполнять постройку по схеме Умение складывать квадратные и прямоугольные листы разными способами Формирование любознательности, овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Спасибо за внимание!