Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.
Advertisements

Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Игровые моменты и игротека как средство развития математических представлений дошкольников
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР. Подготовила: Скударнова Марина Викторовна Воспитатель МАДОУ «Детский сад.
« » « Р АЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » Чайковская Оксана Александровна Воспитатель МБДОУ.
Выполнила: Мамутова Ленура Диляверовна- воспитатель.
Дидактические игры для малышей своими руками Презентация подготовлена из опыта работы воспитателя младшей группы – Семеновой Г.И.
Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Подготовила : Доронина Наталья Владимировна Муниципальное.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Практико – ориентированный проект Практико – ориентированный проект «Развитие интеллектуальных математических способностей» «Любопытство – одно из самых.
Логика – это рассуждение Логическое мышление – способность рассуждать Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
П АВЛОВА Е ЛЕНА Н ИКОЛАЕВНА В ОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 1 «С ОЛНЫШКО » П. В УРНАРЫ Ч УВАШСКОЙ Р ЕСПУБЛИКИ О БРАЗОВАНИЕ – ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Математическая игра, как средство интеллектуального развития дошкольников Работу выполнила: Ключкина Оксана Владимировна- воспитатель группы «Бабочка»
«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Воспитатель: Демидова Елена Николаевна Елена Николаевна МДОУ Д/С 5 «БЕРЁЗКА» Г. Сясьстрой.
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников».. «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». / А.М. Горький.
Занимательная математика. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими.
Транксрипт:

Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида Алексеева Е. Ю.

Актуальность Актуальность темы обусловлена тем, что в дошкольном возрасте учебная деятельность начинается развиваться в процессе игры, поэтому ребенок должен обучаться играя. Использование игровых методов на занятиях по формированию элементарных математических представлений способствует тому, что у детей появляется интерес к учению, развиваются творческое начало, инициатива, настойчивость, Актуальность темы обусловлена тем, что в дошкольном возрасте учебная деятельность начинается развиваться в процессе игры, поэтому ребенок должен обучаться играя. Использование игровых методов на занятиях по формированию элементарных математических представлений способствует тому, что у детей появляется интерес к учению, развиваются творческое начало, инициатива, настойчивость, самоконтроль, которые, в дополнение самоконтроль, которые, в дополнение к интеллекту и приобретенным к интеллекту и приобретенным умениям и навыкам, составляют умениям и навыкам, составляют творческую направленность личности. творческую направленность личности.

Цель проекта – развитие умственных способностей детей по формированию математических представлений. Цель проекта – развитие умственных способностей детей по формированию математических представлений. Задачи: всестороннее развитие детей в занимательной игровой форме; всестороннее развитие детей в занимательной игровой форме; развитие умственных способностей, любознательности, познавательного интереса; развитие умственных способностей, любознательности, познавательного интереса; формирование вариативного мышления, формирование вариативного мышления, творческих способностей, совершенствование творческих способностей, совершенствование наблюдательности, внимания, памяти, речи и наблюдательности, внимания, памяти, речи и партнерства; партнерства; закрепление умений детей использовать закрепление умений детей использовать математические игры и знания в математические игры и знания в повседневной жизни; повседневной жизни; воспитание интереса и любви воспитание интереса и любви детей к занятиям математикой. детей к занятиям математикой.

Конспект занятия 1 « Путешествие в космос» Конспект занятия 1 « Путешествие в космос»

Цель: развивать речь, зрительное внимание, вариативность мышления, партнерство; упражнять детей в составлении числа 5-ть из двух меньших, а также в прямом и обратном счете; учить подбирать геометрические фигуры для составления узора, анализировать сложные фигуры и находить знакомые; закреплять умение детей сопоставлять число и цифру. Дидактические игры: «Расставь точки», «Почини одеяло», «Узнай цифру».

Итог занятия: во время занятия у детей развивалась речь, зрительное внимание, вариативность мышления. Дети упражнялись в составлении числа 5 из двух меньших, а также в прямом и обратном счете. Продолжали учиться подбирать геометрические фигуры для составления узора, анализировать формы геометрических фигур и находить знакомые. во время занятия у детей развивалась речь, зрительное внимание, вариативность мышления. Дети упражнялись в составлении числа 5 из двух меньших, а также в прямом и обратном счете. Продолжали учиться подбирать геометрические фигуры для составления узора, анализировать формы геометрических фигур и находить знакомые.

Конспект занятия 2 «Путешествие в королевство Математики»

Цель: развитие психических процессов, таких как: речь, память, наблюдательность, логическое мышление; развитие психических процессов, таких как: речь, память, наблюдательность, логическое мышление; упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10-ти; упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10-ти; продолжать учить детей анализировать и продолжать учить детей анализировать и группировать геометрические фигуры; группировать геометрические фигуры; воспитывать интерес к сказочным воспитывать интерес к сказочным персонажам, желание играть в сказку. персонажам, желание играть в сказку.

Структура занятия: Мотивация 1. Игра «Засели домик» 2. Уточнение знаний детей о геометрических фигурах 3. Работа с карточками Пальчиковая гимнастика 4. Игра «Продолжи ряд» Физкультминутка 5. Логические задания 6. Сюрпризный момент Итог

Итог занятия: на занятии у детей развивались психические процессы, такие как: речь, память, наблюдательность. Через игры и логические задания развивалось логическое мышление. Воспитывались личностные качества через партнерство. Дети упражнялись в прямом и обратном счете в пределах десяти. Анализировали и группировали геометрические фигуры.

Конспект занятия 3 «Письма Королевы Математики»

Цель: развивать фантазию, зрительное внимание, мышление, речь; развивать фантазию, зрительное внимание, мышление, речь; уточнять знания о геометрических фигурах; уточнять знания о геометрических фигурах; закреплять прямой и обратный счет в пределах 10-ти; закреплять прямой и обратный счет в пределах 10-ти; закреплять умение сравнивать фигуры по величине; закреплять умение сравнивать фигуры по величине; проверять умение ориентироваться в пространстве; проверять умение ориентироваться в пространстве; воспитывать интерес к занятиям математикой. воспитывать интерес к занятиям математикой. Дидактические игры: «Отгадай правильно», «Зоркие математики», «Найди цифру», «Найди сюрприз».

Итог занятия: на занятии у детей развивались: речь, фантазия, зрительное внимание, память, вариативность мышления. Закреплялись все имеющиеся знания. Уточнялись знания о геометрических фигурах, о прямом и обратном счете, ориентировка в пространстве. Проверялись умения сравнивать фигуры по высоте и толщине. Воспитывался интерес к занятиям математикой.

Заключение Таким образом, в представленном проекте дети учились объяснять, доказывать, давать развернутые ответы, прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга. Проверялись умения четко и последовательно излагать свои мысли, общаться друг с другом, включаться в разнообразную игровую и предметно-практическую деятельность, для решения различных математических проблем. У детей формировались математические представления. Этому способствовали используемые методические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение детьми проблемно-игровых и поисковых ситуаций. Занятия носят интегрированный характер, в которых математические задачи сочетаются с другими видами детской деятельности.

Рекомендации: 1. Первое, что мы должны сделать – это заинтересовать детей. А уж если интерес появился, то появится и желание более тесно познакомиться с математикой. 2. Практика показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но так же форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. 3. Без учебного процесса на занятие математикой, конечно, не обойтись. Но в наших силах сделать его веселым и увлекательным. 4. Обновление и качественное улучшение системы математического развития дошкольников позволяет педагогам искать наиболее интересные формы работы, что способствует развитию элементарных математических представлений. 5. Не навязывать ребенку готовых знаний, а указывать пути их приобретения, сделать процесс познания математических понятий и закономерностей более гибким, а итог – результативным.