Принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник а просто так, просто за то, что он есть! Б.Ю. Гиппенрейтер
Чувства Чувства радость тревога восторг растерянность удивление напряжение
Первоклассник – это ребенок… воспитатель, группа воспитатель, группа беспечность, беззаботность беспечность, беззаботность игра игра детский сад (дошкольник) детский сад (дошкольник) учитель, сверстники учитель, сверстники требования, обязанности требования, обязанности учебная деятельность учебная деятельность школа школа (школьник) (школьник) Третий этап период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем. Возможности детского организма далеко не безграничны, а длительное напряжение и связанное с ним переутомление могут стоить организму ребенка здоровья.
Кризис 7 лет К 7 годам формируются мозговые механизмы которые еще не совершенны. К 7 годам формируются мозговые механизмы которые еще не совершенны. Это несовершенство проявляется в свойственных детям особенностях эмоциональной сферы и организации деятельности. Первоклассники легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Это несовершенство проявляется в свойственных детям особенностях эмоциональной сферы и организации деятельности. Первоклассники легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.
Адаптация- это не только приспособление к успешному функционированию в данной среде, но и способность к дальнейшему психологическому, личностному, социальному развитию.
Этапы адаптации Первый этап ориентировочный, характеризующийся бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем организма. Длится две-три недели. Первый этап ориентировочный, характеризующийся бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем организма. Длится две-три недели.
Второй этап неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит какие-то оптимальные варианты реакций на эти воздействия. На втором этапе затраты снижаются, бурная реакция начинает затихать.
Третий этап период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем. Возможности детского организма далеко не безграничны, а длительное напряжение и связанное с ним переутомление могут стоить организму ребенка здоровья.
В первые дни (недели) снижается сопротивляемость организма Может: 1.Нарушаться сон 2.Нарушаться аппетит 3.Повышаться температура 4.Обостряться хронические заболевания 5.Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут
Как помочь ребенку учиться в школе ? Своепространство портфель, тетради, учебники соблюдение графика работы и отдыха своя комната, рабочее место - письменный столВнешниеатрибуты Режим дня
Витамины комплекса В: В1 – хлеб с отрубями, крупы, фасоль, печень, свинина В2 В6 В2 В6 молочные продукты, рыба, яйца, свежие овощи В условиях стресса истощаются запасы: кальция магния кальция магния Необходимо регулярное употребление витамина С Необходимо регулярное употребление витамина С
Дневной сон Расслабляющие ванны (пустырник, шалфей и др.) Прогулки на улице не менее 2–х часов в день Подвижные игры
Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Искренне интересуйтесь его школьными делами. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Искренне интересуйтесь его школьными делами. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Составьте вместе распорядок дня, следите за его соблюдением. Составьте вместе распорядок дня, следите за его соблюдением. Не пропускайте трудности возможные у ребенка на начальном этапе обучения. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. Не пропускайте трудности возможные у ребенка на начальном этапе обучения. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. Не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7 летних детей. Не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7 летних детей.
Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые минут необходимо давать физическую разрядку. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые минут необходимо давать физическую разрядку. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать 1 часа. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать 1 часа. Ограничить зрительные нагрузки (телевизор, компьютер до 1 часа в день) Ограничить зрительные нагрузки (телевизор, компьютер до 1 часа в день) С поступлением в школу в жизни ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. С поступлением в школу в жизни ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Принимайте участие в жизни класса и школы. Принимайте участие в жизни класса и школы.
Презентацию подготовила педагог-психолог МБОУ «НШДС» г.Усинска Петренко Наталья Петровна У д а ч и в а м дорогие родители !